Цитаты со словом «между»
После ослабления и разложения Европы и России воцарится китаизм и американизм, две силы, которые могут найти точки сближения
между собой.
И Россия, занимающая место посредника
между Востоком и Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении человечества к единству.
Отношения
между русским народом, которого славянофилы прославляли народом безгосударственным, и огромным русским государством до сих пор остаются загадкой философии русской истории.
Всегда чувствуется какая-то несоизмеримость
между этими идеологиями и необъятной русской жизнью.
А это предполагает уменьшение различия
между центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем русской жизни, предполагает уважение к тем жизненным процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной жизни.
Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником
между Богом и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
И колеблется русский человек
между началом звериным и ангельским, мимо начала человеческого.
Для русского человека так характерно это качание
между святостью и свинством.
Между тем как это ложное противоположение делается с двух сторон, со стороны национализма и со стороны космополитизма.
Установление совершенного братства
между людьми не будет исчезновением человеческих индивидуальностей, но будет их полным утверждением.
Между моей национальностью и моим человечеством не лежит никакой «интернациональной Европы», «интернациональной цивилизации».
Для христианства уже нет различия
между эллином и иудеем.
И иногда кажется почти невозможным замирить старые споры славян
между собой.
Всегда существовал эндосмос и экзосмос
между человеческой общественностью и космической жизнью, но это не было достаточно сознано человеком, и он искусственно замыкался, спасаясь от бесконечности в своей ограниченности.
Освобождение Польши сделает возможным настоящее общение
между Польшей и Россией, настоящее сближение между поляками и русскими, которому доныне препятствовало угнетение Польши.
Для одних не существует никакой связи
между старой Германией, — Германией великих мыслителей, мистиков, поэтов, музыкантов, — и новой Германией, — Германией материалистической, милитаристической, индустриалистической, империалистической.
Связь
между немцем — романтиком и мечтателем и немцем — насильником и завоевателем остается непонятой.
Необходимо установить связь
между германским духом и германской материей.
Между тем очень распространены идеологические построения, которые в неподвижности, в сохранении status quo видят справедливость, всякую же борьбу, перераспределяющую исторические тела, считают неправдой и насилием.
Она вносит огромные изменения в наши нравственные суждения, устанавливает совсем иное соотношение
между нравственным и политическим.
Критика Канта разрывает с такого рода объективизмом и видит истину в соответствии разума с самим собой, она определяется отношением к законам разума и согласованием мыслей
между собой.
Когда я говорю, что передо мной стол, то это есть некоторая частная истина, но нет соответствия
между этим столом и моим утверждением, что это стол.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
Отношения
между Богом и человеком можно понимать лишь драматически, т. е. динамически.
Рациональные онтологические учения об отношениях
между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Но причинность и причинные отношения совершенно неприменимы к отношениям
между Богом и миром, Богом и человеком.
Это достаточно выяснено Кантом, хотя он был непоследователен, признавая причинные отношения
между вещью в себе и явлением.
Дуализм
между царством Духа и царством Кесаря — совершенно необходимое утверждение свободы человека.
Не существует никакой пропорциональности
между страданиями людей и их греховностью.
Не существует противоположения
между свободой и благодатью, благодать есть лишь просветленная свобода.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую борьбу
между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Война перестала быть локализированным явлением
между нациями и государствами, она становится явлением космическим или, вернее, антикосмическим.
Отношения
между человеком и обществом представляются парадоксальными.
Необходимо также установить различие
между обществом и коммюнотарной общиной.
В следующей главе будет речь о глубоком различии
между идеей религиозной соборности и социалистической идеей коллективизма.
О различии
между социализмом и коммунизмом будет сказано по существу ниже, в главе о коллективизме и марксизме.
Говорят, что различие
между социализмом и коммунизмом в том, что лозунг социализма: «от каждого по его способностям, каждому по его труду», лозунг же коммунизма: «от каждого по его способностям, каждому по его потребностям».
В языческом сознании не было непроходимой грани
между богами и человеком.
Есть различие
между disus (блажен на небе) и deus.
Но важно сказать, что противоречивые отношения
между царством Духа и царством Кесаря глубже средневекового противоположения духовной и светской власти.
А когда оно начинает слишком интересоваться человеком, то это самое плохое, оно начинает порабощать не только внешнего, но внутреннего человека,
между тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Власть «мы» над всеми человеческими «я» не означала человеческих отношений
между ними, и это верно для всех режимов.
Между целями человеческой жизни и средствами, применяемыми для осуществления целей, существует разрыв и часто нет никакого сходства.
Такое же противоречие и конфликт может быть
между свободой и любовью, между любовью и справедливостью и т. п.
Я не имею сейчас возможности анализировать сложное отношение
между свободой, случаем, роком, промыслам и благодатью.
Свободу часто понимают статически,
между тем как понимать ее нужно динамически.
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править обществом и лишать реальной свободы,
между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Фанатик не может установить никакой связи
между идеей, которой он одержим, и свободой.
Но очень важно установить различие и противоположность
между коллективизмом и коммюнотарностью.
В пределах нашего падшего феноменального мира всегда остается невозможность примирить противоположность
между общим и частным.
Цитаты из русской классики со словом «между»
Предложения со словом «между»
- На кону стояли не просто отношения между двумя людьми – на кону стояли жизнь и смерть для всех них.
- Качественный сервис – как любовь, особенные отношения между двумя людьми, и эти отношения необходимо поддерживать, а для поддержания – прикладывать титанические усилия.
- Исследователи выяснили, что прикосновение создаёт в памяти скрытую неосознаваемую связь между двумя людьми.
- (все предложения)
Значение слова «между»
МЕ́ЖДУ, предлог с творительным и родительным падежами. I. С творительным падежом (в сочетании с двумя существительными ед. или мн. числа, соединенными союзом „и“, или с одним существительным мн. числа, а также со словом „собой“). 1. Употребляется при указании на положение предмета среди других предметов или на то, что действие совершается в промежутке, посреди каких-л. предметов. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МЕЖДУ
Афоризмы русских писателей со словом «между»
- Самая существенная разница между свадьбой и похоронами та, что на похоронах плачут немедленно, а после свадьбы только через год. Впрочем, иногда плачут и на другой день.
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Знание точного значения слов и их различия между собою, хотя бы и самого легкого, есть необходимое условие всякого истинного мышления, ибо слова суть выражения понятий, а можно ли мыслить, не умея отличать, во всей тонкости, одного понятия от другого?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно