Цитаты со словом «государство»
Эти течения лишь закончили разложение русской армии и русского
государства.
Нельзя было расшатывать исторические основы русского
государства во время страшной мировой войны, нельзя было отравлять вооруженный народ подозрением, что власть изменяет ему и предает его.
Русское
государство давно уже признано великой державой, с которой должны считаться все государства мира и которая играет видную роль в международной политике.
Славянофилы сознавали, что их учение о самодержавии было своеобразной формой отрицания
государства.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к
государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Русский народ как будто бы хочет не столько свободного
государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве.
Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что
государство — это «они», а не «мы».
Русский народ создал могущественнейшее в мире
государство, величайшую империю.
Интересы созидания, поддержания и охранения огромного
государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в русской истории.
Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту
государства.
Личность была придавлена огромными размерами
государства, предъявлявшего непосильные требования.
Великие жертвы понес русский народ для создания русского
государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве.
Это — вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение к
государству.
Россия — страна неслыханного сервилизма и жуткой покорности, страна, лишенная сознания прав личности и не защищающая достоинства личности, страна инертного консерватизма, порабощения религиозной жизни
государством, страна крепкого быта и тяжелой плоти.
Русский дух хочет священного
государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном.
Русское национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «мира» и того, что в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное
государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.
Мнение славянофилов о безгосударственности русского народа требует больших корректоров, так как оно слишком не согласуется с русской историей, с фактом создания великого русского
государства.
Розанов, как и наши радикалы, безнадежно смешивает
государство с правительством и думает, что государство — это всегда «они», а не «мы».
«Ему было любо
государство в самих казнях, — ибо, казня, государство видело в нем душу и человека, а не игрушку, с которой позабавиться.
Настоящий консерватизм, настоящая церковность содрогаются от власти темной стихии над русским
государством и русской церковью.
Но А. Д. Самарин столкнулся с темным, иррациональным началом в церковной жизни, в точке скрепления церкви и
государства, с влияниями, которые не могут быть даже названы реакционными, так как для них нет никакого разумного имени.
Государство в опасности — это вызывает в нас патриотическую тревогу.
Много есть загадочного в русской истории, в судьбе русского народа и русского
государства.
Отношения между русским народом, которого славянофилы прославляли народом безгосударственным, и огромным русским
государством до сих пор остаются загадкой философии русской истории.
Географическое положение России было таково, что русский народ принужден был к образованию огромного
государства.
Огромные пространства легко давались русскому народу, но нелегко давалась ему организация этих пространств в величайшее в мире
государство, поддержание и охранение порядка в нем.
Размеры русского
государства ставили русскому народу почти непосильные задачи, держали русский народ в непомерном напряжении.
И в огромном деле создания и охранения своего
государства русский народ истощал свои силы.
Требования
государства слишком мало оставляли свободного избытка сил.
Вся внешняя деятельность русского человека шла на службу
государству.
Нелегко было поддерживать величайшее в мире
государство, да еще народу, не обладающему формальным организационным гением.
В психологию его вошли и безграничность русского
государства и безграничность русских полей.
Формы русского
государства делали русского человека бесформенным.
Отказ от исторического и культурного творчества требовался русским
государством, его сторожами и хранителями.
И даже в эту страшную войну, когда русское
государство в опасности, нелегко русского человека довести до сознания этой опасности, пробудить в нем чувство ответственности за судьбу родины, вызвать напряжение энергии.
Это означает радикально иное отношение к
государству и культуре, чем то, которое было доныне у русских людей.
Государство должно стать внутренней силой русского народа, его собственной положительной мощью, его орудием, а не внешним над ним началом, не господином его.
Без такого внутреннего сдвига русский народ не может иметь будущего, не может перейти в новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само русское
государство подвергается опасности разложения.
Если русское
государство доныне хотело существовать пассивностью своего народа, то отныне оно может существовать лишь активностью народа.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к
государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
И пора перестать запугивать русского человека огромностью
государства, необъятностью пространства и держать его в рабстве.
Можно и должно мыслить исчезновение классов и принудительных
государств в совершенном человечестве, но невозможно мыслить исчезновение национальностей.
Нынешняя мировая война, которая все разрастается и грозит захватить все страны и народы, кажется глубоко противоположной этой старой мечте о мировом соединении, об едином всемирном
государстве.
Интересы жизни частной, эгоистически семейной, мещанской побеждаются интересами жизни национальной, исторической, мировой, инстинктами славы народов и
государств.
Кристаллизуются национальные
государства.
Национальные
государства, национальные индивидуальности вполне определяются только к XIX веку.
И совершенно параллельно росту национального многообразия уменьшалась обособленность
государств и наций, ослабевала провинциальная замкнутость.
Она до последней крайности обостряет все вопросы, связанные с империалистической и колониальной политикой, с отношениями европейских
государств к другим частям света, к Азии и Африке.
Бесконечное расширение и могущество Британской империи означает конец Англии, как национального
государства, как индивидуально-партикуляристического народного существования.
Только маленькие народы и
государства соглашаются на чисто национальное существование, не претендуют быть миром.
Цитаты из русской классики со словом «государство»
Но отношение к русскому народу, к смыслу революции в исторической судьбе народа, к советскому строю не тождественно с отношением к советской власти, к власти
государства.
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения
государства, с необходимостью государственных функций, но не соединим с верховенством
государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на духовную свободу человека, с его волей к могуществу.
— Не Бисмарк, а народ! понимаешь! не германское
государство, которое воплощает собою Бисмарк, а германский народ!
Но часто мы видим в истории, что или государственные интересы вовсе не сходятся с интересами народных масс, или между
государством и народом являются посредники — вроде каких-нибудь сатрапов, мытарей и т. п., — не имеющие, конечно, силы унизить величие своего
государства, но имеющие возможность разрушить благоденствие народа.
Каждому историку, смотря по его взгляду на то, чтó составляет цель движения народа, представляются эти условия в величии, богатстве, свободе, просвещении граждан Франции или другого
государства.
Ассоциации к слову «государство»
Синонимы к слову «государство»
Предложения со словом «государство»
- Таким образом, при смешанной форме республиканского правления глава государства становится ключевой фигурой в государственном механизме.
- И зачинать детей, и создавать новое государство мог только муж, полный силы и здравия.
- А каким же ещё образом можно устранить заговором действующего главу иностранного государства, если не прибегать при этом к покушению?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «государство»
Каким бывает «государство»
Значение слова «государство»
ГОСУДА́РСТВО, -а, ср. Политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также страна с такой политической организацией. Социалистическое государство. Буржуазное государство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОСУДАРСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «государство»
Дополнительно