Неточные совпадения
Но в эпоху
Возрождения микрокосмичность
человека сознавали только мистики, подобные Пико делла Мирандолло, который говорил: «
Человек есть соединительная связь всей природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков.
В
Возрождении пытался
человек вернуться к античным истокам творчества, к тому творческому питанию, которое не иссякает в Греции и в Риме.
Языческой античной цельности в
Возрождении нельзя найти — это эпоха глубокого раздвоения
человека и необычайной сложности, порожденной столкновением разных начал.
Реставраторы язычества должны признать, что кровь
людей эпохи
Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления.
Даже в жизни Бенвенуто Челлини, так гениально им рассказанной, — этого изумительного
человека самой языческой эпохи
Возрождения — XVI века, слишком много христианского.
Несколько столетий
Возрождения (XIV, XV, XVI века) ознаменованы небывалым напряжением творческих сил
человека.
Возрождение XV века, кватроченто, не осуществило идеалов Франциска и Данте, не продолжало религиозного искусства Джотто — в нем раскрылось противоборство христианских и языческих стихий в
человеке.
Ницше сказал о христианстве много замечательного, волнующего, ценного для морального
возрождения человека, ибо поистине он был одним из величайших моралистов всех времен в благороднейшем смысле этого слова.
И творческое откровение о
человеке есть единственный путь
возрождения и развития омертвевшей жизни церкви.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое искусство не нашло формы, соответствующей новому пониманию христианства, и
люди Возрождения увлеклись подражанием классическому искусству.
Потом мы видим изумительное явление Константина Леонтьева, по природе своей
человека Возрождения XVI века, забредшего в Россию XIX века, в столь чуждую и противоположную Возрождению, изживающего в ней печальную и страдальческую судьбу.
Неточные совпадения
— Фантастически талантливы
люди здесь. Вероятно, вот такие жили в эпоху
Возрождения. Не понимаю: где — святые, где — мошенники? Это смешано почти в каждом. И — множество юродствующих, а — чего ради? Черт знает… Ты должен понять это…
Его нужно свести к вопросу о духовном
возрождении, об изменении самой ткани
людей и обществ, к закалу народного характера.
И тогда
возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри
человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
Теперь, с другой стороны, возьмите взгляд самой церкви на преступление: разве не должен он измениться против теперешнего, почти языческого, и из механического отсечения зараженного члена, как делается ныне для охранения общества, преобразиться, и уже вполне и не ложно, в идею о
возрождении вновь
человека, о воскресении его и спасении его…
Со времени
Возрождения талант становится до некоторой степени охраной: ни Спинозу, ни Лессинга не сажали в темную комнату, не ставили в угол; таких
людей иногда преследуют и убивают, но не унижают мелочами, их посылают на эшафот, но не в рабочий дом.