Неточные совпадения
В
сущности, святоотеческая антропология находится еще в зависимости от ветхой языческой антропологии [Языческое антропологическое
сознание можно характеризовать словами Роде: «Das ist aber in der Religion des griechischen Volkes der wahre Grundsatz, dass in der göttlichen Ordnung der Welt Menschenthum and Götterwesen örtlich und wesentlich getrennt und unterschieden sind und bleiben sollen» (Erwin Rohde «Psyche», II B., с. 2).
Это
сознание противно глубочайшей
сущности христианства, которое делает Бога имманентным человеческой природе и потому не допускает совершенно трансцендентного разрыва здешнего мира и мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество человека в мире через крайнее отдаление потустороннего божественного мира от мира здешнего.
Религия искупления отрицает род, сексуальный акт и создает культ вечной женственности, культ Девы, рождающей лишь от Духа [Л. Фейербах со свойственной ему вывернутой гениальностью говорит: «В небесную жизнь верит только тот, у кого исчезло
сознание рода» («
Сущность христианства», с. 151).
Сущность эта прежде всего в революционном переходе от
сознания, для которого мораль есть послушание серединно-общему закону, к
сознанию, для которого мораль есть творческая задача индивидуальности.
Неточные совпадения
Приказчик улыбался, делая вид, что он это самое давно думал и очень рад слышать, но в
сущности ничего не понимал, очевидно не оттого, что Нехлюдов неясно выражался, но оттого, что по этому проекту выходило то, что Нехлюдов отказывался от своей выгоды для выгоды других, а между тем истина о том, что всякий человек заботится только о своей выгоде в ущерб выгоде других людей, так укоренилась в
сознании приказчика, что он предполагал, что чего-нибудь не понимает, когда Нехлюдов говорил о том, что весь доход с земли должен поступать в общественный капитал крестьян.
С этой точки зрения в
сущности вся духовная культура прошлого оказывается иллюзией
сознания, отражающей экономическую структуру общества.
Сущность кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается новое
сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается
сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм нашего мышления и оценок.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их
сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их
сущность.
Если какой-нибудь епископ старой формации не склонен был преувеличивать своего авторитета, то молодежь была недовольна и требовала от него авторитарного иерархического
сознания, то есть, в
сущности, подчинения
сознанию молодежи.