Наука есть специфическая реакция человеческого духа на мир, и из анализа природы науки и научного отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим
отношениям человека к миру есть рабская зависимость духа.
Мораль христианская тоже лежит по ту сторону противоположения альтруизма и эгоизма, ибо даже
отношения людей она выводит из отношения человека к Богу: не во имя свое и не во имя другого, а во имя Бога и божественной ценности.
В социализме нет творчества нового общения, нет нового, преображенного
отношения человека к природе и человека к человеку — все то же старое, буржуазное отношение.
Неточные совпадения
Человек по
отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
Тут не вполне ясно
отношение между
человеком и Божеством.
Второй евангельский завет Бога и
человека имеет прямое
отношение лишь к искуплению греха через божественную любовь и благодать.
Будучи действием трансцендентным по
отношению всемирного существа к
людям, оно в то же время есть имманентное (курсив мой) действие всех
людей, обращающее посредством естественных сил прах в тело и кровь Христову, т. е. в церковь, обнимающую все поколения» (с. 176).
Творческий акт
человека совершается в том плане бытия, на который не простирается компетенция науки, а потому не имеет к нему
отношения и гносеология науки.
Человек творческой мировой эпохи,
человек, сознавший себя творцом, всегда революционен по
отношению к творчеству подзаконному, нормативному, культурно-дифференцированному, ибо творчество не может быть ни послушанием закону, ни послушанием искуплению.
Поэтому в сознательном, слишком сознательном
отношении к творчеству германской культуры есть некое рабство духа, прикрывающее творческую природу
человека.
И романтизм более соответствует бесконечной природе
человека, трансцендентной по
отношению к данному миру, чем классицизм.
Интимность возможна лишь в
отношении к Богу как
человеку, т. е. к Христу.
И вот какое
отношение к миру и
людям и какое жизнеустроение вытекает из этой религии страха несовершеннолетних.
Должно
человеку внесть регулярность во всю свою жизнь, в свои занятия и
отношения.
Отношение мужчины-человека к женственности есть корень его
отношения к природе.
Биографии этих
людей потрясают своим трагизмом, своим своеобразным героизмом [В этом
отношении очень характерен дневник Леона Блуа «Le Mendiant Ingrat».
И трудно сравнивать
людей в моральном
отношении.
Социологический позитивизм есть крайнее выражение некосмического состояния
человека, отъединения
человека от мира и исключительной поглощенности возникшими на почве этой отъединенности человеческими
отношениями.
Человек, уединенный в исключительно человеческом и исключительно человеческих
отношениях, не может знать тайн общения.
И ужас, который испытывает современный
человек от колдовской власти над ним мертвого механизма природы, есть кара за корыстно-магическое
отношение к природе.
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих
отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти
человека над природой.
Самгин пробовал убедить себя, что в
отношении людей к нему как герою есть что-то глупенькое, смешное, но не мог не чувствовать, что отношение это приятно ему. Через несколько дней он заметил, что на улицах и в городском саду незнакомые гимназистки награждают его ласковыми улыбками, а какие-то люди смотрят на него слишком внимательно. Он иронически соображал:
Активность человека может изменить
отношения людей, изменить экономику, которая есть лишь историческое образование, по существу преходящее.
Неточные совпадения
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов, то краснел.
Степан Аркадьич был
человек правдивый в
отношении к себе самому.
Алексей Александрович с партией
людей, видевших опасность такого революционного
отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он, столь мужественный
человек, в
отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в
отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в
отношении к женатому честному
человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.