Неточные совпадения
Та философия, которая видит в человеке лишь частное явление природного
мира, всего менее видит в человеке космос, малую
вселенную.
Динамическим, творческим центром
вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать центром
мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Замкнутое небо
мира средневекового и
мира античного разомкнулось, и открылась бесконечность
миров, в которой потерялся человек с его притязаниями быть центром
вселенной.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному
миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как микрокосма, как центра и царя
вселенной.
Само это ограниченное состояние природного
мира, столь экономически описываемое Коперником, Лайеллем и Дарвином, порождено падением человека, перемещением иерархического центра
вселенной.
Человек ответствен за материализованность
мира, за царящую в нем необходимость и принудительность, потому что человек — призванный царь
вселенной, от него мертвеет и оживает
мир.
Это — система более благодетельная, чем все ложные и отвлеченные системы, бывшие до сих пор, — система истинная, доброжелательная для всех, выгодная всем и каждому, долженствующая обеспечить благоденствие и
мир вселенной.
Неточные совпадения
— Иногда кажется, что понимать — глупо. Я несколько раз ночевал в поле; лежишь на спине, не спится, смотришь на звезды, вспоминая книжки, и вдруг — ударит, — эдак, знаешь, притиснет: а что, если величие и необъятность
вселенной только — глупость и чье-то неумение устроить
мир понятнее, проще?
Угадывая законы явления, он думал, что уничтожил и неведомую силу, давшую эти законы, только тем, что отвергал ее, за неимением приемов и свойств ума, чтобы уразуметь ее. Закрывал доступ в вечность и к бессмертию всем религиозным и философским упованиям, разрушая, младенческими химическими или физическими опытами, и вечность, и бессмертие, думая своей детской тросточкой, как рычагом, шевелить дальние
миры и заставляя всю
вселенную отвечать отрицательно на религиозные надежды и стремления «отживших» людей.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный
мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о религиозном соединении судьбы личности и судьбы
вселенной.
Тайна личности единой и неповторимой в
мире, личности цельной, в которой ничто не может быть разорвано, тонет в натуралистической эволюции
вселенной, выраженной в терминах планетарной теософии.
В этом
мире небо кажется чище, природа роскошнее; разделять жизнь и время на два разделения — присутствие и отсутствие, на два времени года — весну и зиму; первому соответствует весна, зима второму, — потому что, как бы ни были прекрасны цветы и чиста лазурь неба, но в отсутствии вся прелесть того и другого помрачается; в целом
мире видеть только одно существо и в этом существе заключать
вселенную…