Неточные совпадения
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную
имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и
мира,
мира подлинного в свободе от «
мира» призрачного.
Религиозный опыт до конца изживает
мир как совершенно внебожественный и как совершенно божественный, изживает зло как отпадение от божественного смысла и как имеющее
имманентный смысл в процессе мирового развития.
Но так же неизбежно в религиозном опыте прихождение к
имманентной правде, к
имманентному изживанию Бога и
мира.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность
мира, во внутреннюю божественность мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной жизни и «
мира», мировой данности, добра и зла, трансцендентного и
имманентного.
Это сознание противно глубочайшей сущности христианства, которое делает Бога
имманентным человеческой природе и потому не допускает совершенно трансцендентного разрыва здешнего
мира и
мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество человека в
мире через крайнее отдаление потустороннего божественного
мира от
мира здешнего.
Только в языческом искусстве и есть эта классическая завершенность форм, это
имманентное достижение красоты в этом
мире, силами этого
мира.
И эта языческая, дохристианская устремленность к классической и
имманентной завершенности форм создает одну из вечных традиций в искусстве, перешедшую в
мир христианский.
В искусстве христианского
мира нет уже и быть не может классической завершенности форм,
имманентного совершенства.
Но необходимо различать послушание классицизма, создающее
имманентную ценность красоты, от послушания реализма, пассивно отражающего
мир.
Совершенно ошибочно было бы отнести апофатическую социологию к потустороннему, небесному, трансцендентному миру, к «загробной» жизни и успокоиться на том, что в посюстороннем, земном,
имманентном мире, в жизни до смерти все должно остаться по-старому.
Получая новые впечатления от жизни, будет ли то Ледовитый океан или остров Цейлон, эскимосы или зулусы, бразильские бабочки или вороны, Большая Медведица или Солнце, — во всем этом человек ощущает себя в
имманентном мире, едином во всем многообразии.
Единое абсолютное, Εν, одновременно оказывается в нем и трансцендентным, и
имманентным миру, мир же есть сумерки абсолютного, которые сгущаются тем больше, чем глубже он погружается в свое бытие.
Неточные совпадения
Замкнутость в
имманентном круге этого
мира есть закрепление конечности, закрытие бесконечности.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из
имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной
мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
Но ложь классицизма как известного духовного типа лежит в допущении возможности
имманентного совершенства в конечном, в условиях этого
мира.
Наиболее существенно, что появились души, которые вышли из замкнутого
имманентного круга земной жизни и повернулись к трансцендентному
миру.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических судеб человечества, видно грядущее в
мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и
имманентный.