Русский мессианизм может быть признан и
западным человеком, чтящим свою великую и священную культуру, и даже признается иными пророчественно настроенными западными людьми.
Неточные совпадения
Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения
людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение человеческой природы на полы, как такое, в котором для
человека не было нужды и без которого он может существовать» («Влияние восточного богословия на
западное». с.
Это — мистика единого, враждебная
человеку и отвергающая мистический смысл множественности бытия, которая принимается
западной христианской культурой.
Западный человек творит ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к ценностям; русский человек ищет спасения, творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Я не думаю, чтоб люди всегда были здесь таковы;
западный человек не в нормальном состоянии — он линяет. Неудачные революции взошли внутрь, ни одна не переменила его, каждая оставила след и сбила понятия, а исторический вал естественным чередом выплеснул на главную сцену тинистый слой мещан, покрывший собою ископаемый класс аристократий и затопивший народные всходы. Мещанство несовместно с нашим характером — и слава богу!
Неточные совпадения
«Это она говорит потому, что все более заметными становятся
люди, ограниченные идеологией русского или
западного социализма, — размышлял он, не открывая глаз. — Ограниченные
люди — понятнее. Она видит, что к моим словам прислушиваются уже не так внимательно, вот в чем дело».
Даже Толстой и Достоевский привлекают
западного культурного
человека, как экзотическая пища, непривычно для него острая.
У наших националистов официальной марки, как старой формации, так и новейшей
западной формации, уж во всяком случае меньше русского мессианского духа, чем у иных сектантов или иных анархистов,
людей темных по своему сознанию, но истинно русских по своей стихии.
Я, Н.А. Десулави и П.П. Бордаков с частью команды отправились на реку Синанцу [Синь-нань-ча — юго-западное разветвление.], а А.И. Мерзляков с остальными
людьми пошел вверх по реке Литянго [Ли-тянь-гоу — внутренняя желобчатая долина.].
То, что здесь ночевал один
человек, положим, можно было усмотреть по единственному следу на песке; что он не спал, видно было по отсутствию лежки около огня; что это был зверолов, Дерсу вывел заключение по деревянной палочке с зазубринками, которую употребляют обыкновенно для устройства
западней на мелких четвероногих; что это был китаец, он узнал по брошенным улам и по манере устраивать бивак.