Неточные совпадения
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в
отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых
своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно
выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Главной помощью в борьбе этой служит человеку то, что он может соединяться с разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых людей мира. Такое общение с мыслью прежде живших святых и мудрых людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми люди эти
выражали свое отношение к своей душе, к другим людям и к миру и началу его.
Неточные совпадения
Связь с этой женщиной и раньше уже тяготила его, а за время войны Елена стала возбуждать в нем определенно враждебное чувство, — в ней проснулась трепетная жадность
к деньгам, она участвовала в каких-то крупных спекуляциях, нервничала, говорила дерзости, капризничала и — что особенно возбуждало Самгина — все более резко обнаруживала презрительное
отношение ко всему русскому —
к армии, правительству, интеллигенции,
к своей прислуге — и все чаще, в разных формах,
выражала свою тревогу о судьбе Франции:
Один из них, лобастый, худощавый, с лицом аскета, очень определенно
выразил свое отношение к политике, заявив:
Мне легко было
выражать свою эмоциональную жизнь лишь в
отношении к животным, на них изливал я весь запас
своей нежности.
Частный пристав поклоном головы
выразил, что исполнит все приказанное ему, после чего, пригласив Миропу Дмитриевну отойти с ним в сторонку, стал ее расспрашивать. Миропа Дмитриевна очень точно и подробно все рассказала ему, умолчав, конечно, о
своих сердечных
отношениях к камергеру. Выслушав
свою клиентку, частный пристав прежде всего довольно решительно объявил, что она ничего не взыщет с выгнанного из всех служб камергера.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем
своим долгом по
отношению к себе,
к делу, близкому нашему сердцу,
к стране, в которой мы живем, и ко всему остальному миру, огласить это наше исповедание,
выразив в нем те основы, которых мы держимся, цели,
к которым мы стремимся, и средства, которые мы намерены употреблять для достижения всеобщего благодетельного и мирного переворота. Вот это наше исповедание.