Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), — в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и в нем стереть главу диавола и змеи, в нем разбить оковы смерти, которая держит в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «Адам тоже был природным сыном
Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо Христос умер для человеческой самости в гневе
Отца и с волей самости был погребен в вечную смерть, но воскрес в воле
Отца своего и живет и царствует в вечности в воле
Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].
Человек — не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный
Отцу, — не только Абсолютный
Бог, но и Абсолютный Человек [Это истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно было приоткрыто и нашим Сковородой.
Если
Бог сотворил человека по своему образу и подобию и если Сын Божий — Абсолютный Человек, то это значит, что сыновний
Богу человек предназначен быть свободным творцом, подобным
Отцу — Творцу.
В другом месте говорит: «И не думай, что кроме тебя и
Бога есть кто другой на земле, о ком бы заботиться тебе, как научен ты прежде тебя бывшими
отцами.