Однажды привиделся ему сон. Стоит будто он в
ангельском образе, окутанный светлым облаком; в ушах раздается сладкогласное ангельское славословие, а перед глазами присносущий свет Христов горит… Все земные болести с него как рукой сняло; кашель улегся, грудь дышит легко, все существо устремляется ввысь и ввысь…
Ступай в стан князя Пожарского, ополчись оружием земным против общего врага нашего и, если господь не благоволит украсить чело твое венцом мученика, то по окончании брани возвратись в обитель нашу для принятия
ангельского образа и служения господу не с оружием в руках, но в духе кротости, смирения и любви.
— Наше дело, Петр Степаныч, особое, — важно и степенно молвила мать Таисея. — Мы хоша духом и маломощны, хоша как свиньи и валяемся в тине греховной, обаче
ангельский образ носим на себе — иночество… А ангелы-то Господни, сам ты не хуже нашего знаешь, не женятся, не посягают… Иноческий чин к примеру не приводи — про мирское с тобой разговариваю, про житейское…
Неточные совпадения
— Дадут. Пользы-то от меня нисколько. А в монастыре-то с меня рабский
образ снимут, я в
ангельском чине на вышний суд и явлюсь.
Покорись воле божией: положи дитя под
образа, затепли свечку и дай его
ангельской душеньке выйти с покоем из тела.
И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес, за минуту важно задумчивый, налился сотнями птичьих голосов, наполнен хлопотами живых существ, чистейших на земле, — по
образу их человек, отец красоты земной, создал в утешение себе эльфов, херувимов, серафимов и весь
ангельский чин.
Каждая часть его вселенского организма соответствует определенной сефире, по
образу его сотворен организм и земного человека, его тело [В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а) имен Божиих, б) чинов
ангельских, в) небесных сфер, г) частей тела, д) заповедей: 1.
Следовательно, если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из
ангельского равночестия, то и мы таким же
образом для размножения не имели бы нужды в браке.