Цитаты со словом «новозаветный»

Область
поиска
Область
поиска
Новозаветная, евангельская правда — абсолютная, единоспасающая правда.
Для религиозного сознания человека новой мировой эпохи есть один только выход: религиозное осознание той истины, что новозаветное христианство не есть полная и завершенная религиозная истина.
Новозаветное христианство есть религия искупления, благая весть о спасении от греха, откровение Сына Божьего, второй Ипостаси Св.
Новозаветная, евангельская истина есть лишь часть христологической истины, обращенная к искуплению и спасению, — в ней нельзя искать прямого оправдания творческих целей человека.
Сокрытие в новозаветном христианстве путей творчества — провиденциально.
Понимать творчество как послушание последствиям греха, как исполнение закона или как искупление зла, т. е. как откровение ветхозаветное или откровение новозаветное, значит отвергать тайну творчества, значит не знать смысла творчества.
Мир знает лишь религиозные эпохи ветхозаветного закона и новозаветного искупления.
В новые времена по-разному чувствовали, что нельзя искать истоков творчества ни в новозаветной религии искупления, ни в ветхозаветной религии закона.
Но уже новозаветная религия Христа открывает новый аспект творения.
И неполнота христианского новозаветного откровения совсем не в том, что христианство не оправдывает «мира», а в том, что оно не оправдывает творчества или, вернее, не есть еще откровение творчества.
Трудно понять, где это Феофан увидел в новозаветном откровении любви и свободы «указ подданным» и требование «всецелой покорности».
Христианство как новозаветное откровение искупления дряхлеет.
В мировом новозаветном периоде загоралось сознание новой связи по Духу, связи в свободе, а не в необходимости.
Должно прямо сказать: в эпоху искупления, эпоху новозаветную новый, творческий пол не открывается.
[У св. Мефодия остается обычная для христианского сознания двойственность ветхозаветного оправдания деторождения и половой жизни и новозаветной хвалы девства как состояния, превышающего всякую половую жизнь.]
Новозаветное откровение преодолевает стихию рода, и не от него идет закон родового благоустройства, закон семьи, как не от него идет закон государства.
Творческая мораль новозаветной, евангельской любви не была раскрыта в христианском мире, она лишь изредка сверкала точно блеск молнии у таких избранников, как св. Франциск.
И это откровение человека в моральном творчестве — всегда индивидуально-качественное, а не серединно-общее, где-то воссоединяется с моралью евангельской, с моралью св. Франциска, с индивидуальной поэзией новозаветной жизни, не знающей закона.
Новозаветная любовь ослабляет тяжесть морализма.
Эти ветхие элементы общественности «мира сего» создались вне новозаветного откровения.
Новозаветное христианство оправдывает государство, право, хозяйство не как откровение нового общения в Духе, а как послушание последствиям греха, т. е. оправдывает ветхую общественность ветхозаветно, тем, что закон нужен еще и все еще должен изобличать грех.
Что начальствующий носит меч не напрасно, это истина ветхозаветная, а не новозаветная, но подтвержденная Новым Заветом для ветхого, греховного мира.
Православно-государственный абсолютизм с его безмерной тяжестью менее всего можно назвать идеологией новозаветной, христианской в собственном смысле этого слова.
Так же мало новозаветного, чисто христианского и в папской теократии.

Неточные совпадения

И все эти бесплодные, трагические усилия вновь и вновь приводят к тому старому сознанию, что лишь то оправдание жизни может быть названо евангельско-новозаветным, выражающим дух религии искупления, которое дано было в христианстве святоотеческом, в аскетике.
 

Цитаты из русской классики со словом «новозаветный»

Идея эта связана с религиозными пророчествами, с ветхозаветными пророчествами о пришествии Мессии и новозаветными пророчествами о втором пришествии.
Новозаветное тому же подтверждение имеем в родословной И. Христа, как она излагается в Евангелии от Луки: «Иисус был сыном, как думали, Иосифа, сына Илия, сына Матфата… Еноса, сына Сифа, сына Адама, сына Божия — ων, ως ένομίζετο, Υιός Ιωσήφ, του Ήλϊ, του Ματθάτ… του Ένώς, του Σήθ, του Αδάμ, του θεού» (3:23–24, 38). Сын Божий по предвечному рождению изображается как потомок сына Божия по усыновлению, и в смысле же усыновления, притом ветхозаветного, подзаконного, почитался Иисус «сыном Иосифа».
И хотя невозможен в христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
Самое основное и преобладающее впечатление, которое остается от чтения Евангелия, это восстание против фарисейства, обличение его неправды перед правдой новозаветной.
Чистота его доказана святыми, ветхо — и новозаветными словами.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «новозаветный»

Предложения со словом «новозаветный»

Что (кто) бывает «новозаветным»

Все определения к слову НОВОЗАВЕТНЫЙ

Значение слова «новозаветный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «новозаветный»

НОВОЗАВЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к Новому завету.

Все значения слова «новозаветный»

Предложения со словом «новозаветный»

  • Многие новозаветные тексты остаются непонятыми или понимаются неправильно, когда нет общего взгляда на строение человека, на его духовный состав.

  • Однако мы должны помнить, что в новозаветное время ещё не было всеобъемлющей гностической системы.

  • Эта история не вошла в новозаветный канон, но она стала фактически частью церковного предания через богослужение.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «новозаветный»

Что (кто) бывает «новозаветным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я