Цитаты со словом «Космос»
«Мир сей» не есть
космос, он есть некосмическое состояние разобщенности и вражды, атомизация и распад живых монад космической иерархии.
Космос есть истинно сущее, подлинное бытие, но «мир» — призрачен, призрачна мировая данность и мировая необходимость.
Свобода от «мира» есть соединение с подлинным миром —
космосом.
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества
космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге Человека.
Глубокомыслие есть знак хаоса, который подлинная наука стремится превратить в
космос, в простой, безусловно ясный порядок.
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего духа образно то, что совершается в
космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
Это — путь повышения в ранге самого человека, путь абсолютизации человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием Абсолютного Бытия, малым
космосом, включающим в себя все.
Отъединенный от
космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с абсолютным бытием, человек всего менее может быть мерилом вещей.
В человеке и только в человеке есть конкретное и творческое постижение космических состояний, ибо есть родство в нем со всем
космосом, как высшей иерархической его ступени.
Философия и есть самопознание человеком его царственной и творческой роли в
космосе [Русская философия, основы которой были положены в славянофильстве, не может быть еще названа творчески-активной, антропологической философией.
Человек и
космос меряются своими силами как равные.
Только мистики хорошо понимали, что все происходящее в человеке имеет мировое значение и отпечатлевается на
космосе.
Например, гнев для нее не только стихия человеческой души, но и стихия
космоса [См. интересную книгу K. Zoël’a «Der Ursprung der Naturphilosophie aus dem Geiste der Mystik».].
Неумирающая истина астрологии была в этой глубокой уверенности, что на человеке и судьбе его отпечатлены все наслоения
космоса, все сферы неба, что человек по природе космичен.
И если астрология не может возродиться в наивно-натуралистической форме, как не может возродиться докоперниковский натуралистический антропоцентризм, то супранатуралистическая истина астрологии, которая видит в
космосе иные планы бытия, закрытая для астрономии, возродится, возрождается и никогда не умирала [Беспристрастную и добросовестную историю астрологии можно найти у Кизеветтера в том томе его истории оккультизма, который называется «Die Geheimwissenschaften», с.
Астрология угадывала неразрывную связь человека с
космосом и тем прорывалась к истине, скрытой от науки о человеке, не знающей неба, и от науки о небе, не знающей человека.
Оккультные и мистические учения всегда учили о многосоставности, сложности человека, включающего в себе все планы
космоса, изживающего в себе всю вселенную.
Та философия, которая видит в человеке лишь частное явление природного мира, всего менее видит в человеке
космос, малую вселенную.
И та лишь философия в силах прозреть
космос в человеке, которая видит, что человек превышает все явления природного мира и являет собой верховный центр бытия.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что человек — микрокосм и что все свершающееся в человеке свершается в
космосе.
Человек включает в себя весь
космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая эволюция [См. о космичности человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
Степень ответственности за то состояние, в котором находится омертвевшая природа, зависит от степени свободы и иерархического места в
космосе.
Судьба человека зависит от судьбы природы, судьбы
космоса, и он не может себя отделить от него.
Всечеловек неотделим от
космоса и его судьбы.
Освобождение и творческий подъем всечеловека есть освобождение и творческий подъем
космоса.
Человек не может просто уйти от
космоса, он может лишь изменить и преобразить его.
Космос разделяет судьбу человека, и потому человек разделяет судьбу космоса.
И только человек, занявший место в
космосе, уготовленное ему Творцом, в силах преобразить космос в новое небо и новую землю.
Тут гениально выражена связь человека с
космосом и утеря им своего царственного места.
Ангел не есть высшая иерархическая ступень
космоса — такой высшей ступенью является лишь человек-творец, подобный Творцу-Богу.
Ангел, пожелавший стать царем
космоса, стал диаволом.
И это дерзкое богоотступничество ангела в
космосе отозвалось тем, что зверь, подобный ангелу, пожелал в нем царствовать.
То ветхое сознание, для которого человек должен быть лишь статической оправой Божьей славы, существом пассивным и лишенным знания, отражало на себе подавленность падшим ангелом, возомнившим себя царем
космоса.
Человек же призван прославлять Творца своей творческой динамикой в
космосе.
Коперник показал, что земля не есть центр
космоса и что не вокруг нее вращаются миры.
Солнце должно быть в человеке — центре
космоса, сам человек должен был бы быть солнцем мира, вокруг которого все вращается.
Восстанавливается правильный иерархический строй
космоса.
Троицы и является посредником между Богом и
космосом.
Мистическому соотношению Христа-Логоса и мировой, тварной души должно соответствовать и соотношение человека и природы, антропоса и
космоса.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр
космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Антропологический религиозный переворот в мире есть поворот в
космосе от природной необходимости к человеческой свободе.
Мистерия искупления совершилась и вечно совершается в
космосе.
А платоническое учение о том, что все человечество и весь
космос предвечно завершены на небе, в идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает человека реальной активности и реальной свободы.
И легко может быть построена философия культуры, не допускающая того, что в творческом акте субъект выходит в объект, человек динамически обнаруживается в
космосе.
Человек родствен и подобен
космосу, но не потому, что он дробная часть космоса, а потому, что он сам целый космос и одного с космосом состава.
Должна же душа сопутствовать весь процесс развития
космоса.
Космос творится, он не дан, а задан.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию
космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Мир «сей» должен быть преодолен и побежден — это не означает вражды к миру, к
космосу, это означает лишь вражду к его болезни, порабощению и падению.
В
космосе все живо, ничто не инертно, не отяжелено, не принуждает своей материальностью.
Неточные совпадения
В малом космосе-человеке — большой космос-вселенная.
Цитаты из русской классики со словом «Космос»
Ассоциации к слову «космос»
Синонимы к слову «Космос»
Синонимы к слову «космос»
Предложения со словом «космос»
- После него мы точно знаем, что побывавшие в открытом космосе люди могут иметь вполне полноценное потомство.
- Истосковавшимся по дальнему космосу людям хватило намёка, тощенькой, завалященькой надежды.
- Успехи советских учёных, конструкторов, инженеров в области освоения космоса помогают общему прогрессу нашей науки и техники.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «космос»
Значение слова «космос»
КО́СМОС, -а, м. Мир, вселенная. Освоение космоса. Полеты в космос. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОСМОС
Афоризмы русских писателей со словом «космос»
- Поверх всяких Россий есть одна незабываемая Россия. Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая любовь. Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно