Неточные совпадения
Думаю, что брезгливость связана у меня со
структурой моего духа.
И это порождено ложной
структурой сознания, ложным направлением сознания, ложной иерархией ценностей.
По натуре своей, по духовной
структуре своей я совсем не скептик.
Более всего меня интересует объяснить связь моего типа философского миросозерцания с типом моей душевной и духовной
структуры.
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а конкретный человек с известной душевной
структурой, с зависимостью от социальных отношений людей.
Я узнал душевную
структуру, которой раньше не знал.
Русский ренессанс связан был с душевной
структурой, которой не хватило нравственного характера.
В Флоренском и его душевной
структуре было что-то тепличное, отсутствие свободного воздуха, удушье.
Структура сознания тут играет огромную роль.
Понимание христианского откровения зависит от
структуры сознания, которое может быть шире и уже, глубже и поверхностнее.
Но меня воспринимали как человека другого мира, чуждой духовно-душевной
структуры.
Восприятие откровения, которое всегда двучленно, — ступенно, оно зависит от
структуры сознания.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное изменение классовой
структуры общества.
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их отцы ходили в народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то есть так или иначе укрепляющей
структуру государства, все еще самодержавного, которое в будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего бытия.
«Мы», — вспомнил он горячее и веское словцо Митрофанова в пасхальную ночь. «Класс», — думал он, вспоминая, что ни в деревне, когда мужики срывали замок с двери хлебного магазина, ни в Нижнем Новгороде, при встрече царя, он не чувствовал раскольничьей правды учения в классовой
структуре государства.
«Эта мысль, конечно, будет признана и наивной и еретической. Она — против всех либеральных и социалистических канонов. Но вполне допустимо, что эта мысль будет руководящей разумом интеллигенции. Иерархическая
структура человеческого общества обоснована биологией. Даже черви — неодинаковы…»
«В данной общественной
структуре должны быть люди, лишенные права личной инициативы, права самостоятельного действия».