Неточные совпадения
Наоборот, я любил их, считал хорошими
людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели, и мысль об их
смерти переживал очень мучительно.
Если я боюсь
смерти, то не столько своей, сколько близких
людей.
Я постоянно беспокоился о близких
людях, не мог примириться с мыслью о их
смерти.
Я часто, очень часто чувствовал
людей как угрожаемых
смертью, как умирающих и представлял себе молодых и радостных как больных, постаревших, потерявших надежды.
Скепсис есть ослабление
человека и
смерть.
Основная идея бессмертников была та, что они никогда не умрут, и что
люди умирают только потому, что верят в
смерть или, вернее, имеют суеверие
смерти.
Если
люди умирали, то потому только, что не верили в победу Христа над
смертью.
Мне говорили, что были и бессмертники-сатанисты, это те, которые верили лишь в собственную бессмертность, всех же остальных
людей считали обреченными на
смерть.
Эсхатологизм связан был для меня с тем, что все мне казалось хрупким,
люди угрожаемыми
смертью, все в истории преходящим и висящим над бездной.
Я не принадлежу к
людям, одержимым страхом
смерти, как это было, например, у Л. Толстого.
Но христианство не отрицает трагедии
смерти, оно признает, что
человек проходит через разрыв целостной личности.
Его сознание, связанное с активностью
человека и с победой над
смертью, мне представляется самым высоким в истории христианства.
В
смерти есть просветление, лица покойников иногда делаются прекрасными, потому что начинается преображение
человека для вечности, отпадает все дурное.
Радость, впрочем, для меня всегда была отравлена мыслью о
смерти, о страдании
людей, о несправедливости жизни в этом мире, о кратковременности и непрочности всего.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом духовной
смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
Потом, когда он предположил, что присяжные уже достаточно прониклись этими истинами, он стал развивать другую истину о том, что убийством называется такое действие, от которого происходит
смерть человека, что отравление поэтому тоже есть убийство.
Я думал, что он свяжет это явление с рождением или со
смертью человека, даст ему религиозную окраску. Ничего подобного. Явление простое: одна звезда упала.
Неточные совпадения
Он у постели больной жены в первый раз в жизни отдался тому чувству умиленного сострадания, которое в нем вызывали страдания других
людей и которого он прежде стыдился, как вредной слабости; и жалость к ней, и раскаяние в том, что он желал ее
смерти, и, главное, самая радость прощения сделали то, что он вдруг почувствовал не только утоление своих страданий, но и душевное спокойствие, которого он никогда прежде не испытывал.
Левин же и другие, хотя и многое могли сказать о
смерти, очевидно, не знали, потому что боялись
смерти и решительно не знали, что надо делать, когда
люди умирают.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого
человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания,
смерти и вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Обе несомненно знали, что такое была жизнь и что такое была
смерть, и хотя никак не могли ответить и не поняли бы даже тех вопросов, которые представлялись Левину, обе не сомневались в значении этого явления и совершенно одинаково, не только между собой, но разделяя этот взгляд с миллионами
людей, смотрели на это.
Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь, и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику по университету, основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о происхождении
человека как животного, о рефлексах, о биологии и социологии, с теми вопросами о значении жизни и
смерти для себя самого, которые в последнее время чаще и чаще приходили ему на ум.