Неточные совпадения
В познании о себе самом
человек приобщается к тайнам, неведомым в
отношении к другим.
Но одно я сознательно исключаю, я буду мало говорить о
людях,
отношение с которыми имело наибольшее значение для моей личной жизни и моего духовного пути.
Если гордость была в более глубоком пласте, чем мое внешнее
отношение к
людям, то в еще большей глубине было что-то похожее на смирение, которое я совсем не склонен рассматривать как свою добродетель.
Но ничего более мучительного для меня не было, чем мои эмоциональные
отношения с
людьми.
Эта любовь
человека, который имеет потребность любви, но с трудом может ее выражать в
отношении к
людям.
Для моего
отношения к миру «не-я», к социальной среде, к
людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было
отношении.
В
отношении к
людям у меня была довольно большая личная терпимость, я не склонен был осуждать
людей, но она соединялась с нетерпимостью.
В моем
отношении к христианству я делил
людей на сторонников и противников ада.
Я вообще не хочу писать о своей интимной жизни, о своих интимных
отношениях с
людьми, менее всего хочу писать о близких мне
людях, которым более всего обязан.
В жизни пола есть безжалостность в
отношении к
человеку, есть согласие отказаться от чисто человеческого.
Аристотель говорит в своей, во многих
отношениях замечательной, «Политике»: «
Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее
человека».
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители власти — истязателями
людей, хотя в семейных
отношениях, в гостиных светского общества я встречал этих представителей власти как
людей часто добродушных и любезных.
Это был единственный
человек, с которым у меня установились дружеские
отношения.
Самое же главное, что мне свойственно абсолютно равное
отношение ко всем
людям, я ни к кому не относился свысока.
Необходимо определить
отношение конкретного
человека к этому à priori.
Это
человек необыкновенный и наши
отношения необыкновенные.
Социальные категории власти и господства я считаю непереносимыми на Бога и Его
отношение к
человеку и миру.
Его
отношение к
людям было деспотическое, иногда даже вампирическое, но внимательное, широко благожелательное.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на
отношения между Богом и
человеком и миром.
И
отношение к Богу определяется не как зависимость
человека, а как его свобода.
В христианстве есть двойственность в
отношении к
человеку.
Такого рода сознание противоположно сознанию, которое понимает
отношения между Богом и
человеком как судебный процесс.
Моя религиозная драма прежде всего в том, что я очень мучительно переживаю обычные, ставшие ортодоксальными понятия о Боге и об
отношении Бога и
человека.
Я не сомневаюсь в существовании Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие
отношения между Богом и
человеком социоморфически, как
отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.
Свобода
человека есть требование Бога от
человека, обязанность
человека по
отношению к Богу.
Динамизм исторических катастроф даже предварял собой эпоху реакционную в
отношении к подлинному творчеству
человека, ибо она враждебна
человеку и истребительна для свободы духа.
В это необыкновенное время были хорошие
отношения между
людьми, чего совсем не было в эмиграции.
Среди обвиняемых были
люди, с которыми у меня были личные
отношения.
Наблюдая настроения русской эмиграции, я почувствовал, что я один из очень немногих
людей, свободных от ressentiment по
отношению к коммунизму и не определяющих своей мысли реакцией против него.
Я принадлежу к сравнительно редким
людям, для которых всякий иностранец такой же
человек, как и мой соотечественник, все
люди равны, и в своем
отношении к ним я не делаю никакого различия по национальностям.
Я могу иметь свои симпатии и несимпатии к национальным типам, но это не определяет моего
отношения к отдельным
людям.
Главный создатель и редактор «Esprit» Мунье,
человек очень активный, был католик в социальном
отношении очень левый.
У русских нет условностей, нет дистанции, есть потребность часто видеть
людей, с которыми у них даже нет особенно близких
отношений, выворачивать душу, ввергаться в чужую жизнь и ввергать в свою жизнь, вести бесконечные споры об идейных вопросах.
Поразительно, что
люди с такой легкостью подчиняются преподносимому им смыслу, не имеющему, в сущности, никакого
отношения к их неповторимой индивидуальной судьбе.
В подсознательных погребах каждого
человека, в его низшем «я» есть безобразное, уродливое, потенциально преступное, но важно
отношение к этому его высшего, глубокого «я».
Я
человек, восставший в
отношении ко всему экстериоризированному.
Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства
людей не имеют никакого
отношения к их иерархическому положению в обществе и даже противоположны.
Таким образом
человек превращается в орудие саморазвития, и
отношение к нему не имеет ценности в себе, как не имеет этой ценности и другой
человек.
Неточные совпадения
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов, то краснел.
Степан Аркадьич был
человек правдивый в
отношении к себе самому.
Алексей Александрович с партией
людей, видевших опасность такого революционного
отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он, столь мужественный
человек, в
отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в
отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в
отношении к женатому честному
человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.