Неточные совпадения
Совсем внизу около Днепра
был Подол, где жили главным
образом евреи, но
была и Киевская духовная академия.
Думаю, что мне всегда
был свойствен эгоизм, эгоизм главным
образом защитительный.
В моей выразительности
есть бедность, бедность словесная и бедность
образов.
И всегда
есть несоответствие с идеальным женским
образом.
Это
было связано, главным
образом, с кругом журнала «Мир Божий», тогда печатавшим уже марксистские статьи.
Вологда
была в это время центром ссылки, и на моих глазах через Вологду прошло огромное количество ссыльных, главным
образом социал-демократов, изредка социалистов-революционеров.
«Аристократия»
была более независима в своих суждениях от коллектива, более индивидуалистична и свободна в своей жизни, имела связи с местным обществом, главным
образом земским, отчасти с театром.
И в группе «Нового пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное)
были религиозные искания, но в «Новом пути» ориентация
была главным
образом литературная, у у нас же главным
образом философская и общественная.
Но в остром столкновении Розанова с христианством я
был на стороне христианства, потому что это значило для меня
быть на стороне личности против рода, свободы духа против объективированной магии плоти, в которой тонет
образ человека.
Но с другой стороны, человек
есть образ и подобие Божье, вершина творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал человеком, и в Нем
есть предвечная человечность.
После ее приезда в Москву вот что произошло со мной: я лежал в своей комнате, на кровати, в состоянии полусна; я ясно видел комнату, в углу против меня
была икона и горела лампадка, я очень сосредоточенно смотрел в этот угол и вдруг под
образом увидел вырисовавшееся лицо Минцловой, выражение лица ее
было ужасное, как бы одержимое темной силой; я очень сосредоточенно смотрел на нее и духовным усилием заставил это видение исчезнуть, страшное лицо растаяло.
Чтобы жить достойно и не
быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать
образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
В мое время еще недалеко зашел конструктивный коммунистический период, еще
была революционная стихия и тоталитаризм советского государства еще не окончательно захватил всю жизнь, он распространялся главным
образом на политическую и экономическую сферы.
Я высказывал мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую власть, что таким
образом прекратится изоляция советской России и она
будет внедрена в мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Только по переезде в Париж у меня началось общение с более широкими кругами эмиграции, но, главным
образом, с левыми, которые
были для меня более выносимы.
Для Религиозно-философской академии
было достаточно сил среди русских за границей, главным
образом среди высланных.
Связь
была, главным
образом, через секретаря движения Ф. Т. Пьянова.
Наша беседа посвящена
была главным
образом русскому коммунизму и отношениям между коммунизмом и христианством.
Собрания
были обыкновенно посвящены обсуждению вновь появившейся интересной книги, главным
образом по философии культуры и философии политики.
Это видно по французскому роману последнего времени, в котором нет чувства, а
есть главным
образом sensualité [Чувственность (фр.).].
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка с людьми, главным
образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это
была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию. Другая переписка из-за границы приняла тяжелый характер. Это особый мир общения.
Человек должен
быть теоцентричен и организовать себя на божественном начале, в этом его
образ, общество же должно
быть антропоцентрично и организовываться на начале человечности.
То
будет последний
образ государства, господства, власти человека над человеком, которая всегда обнаруживает власть зверя.
И
образ зверя
будет вновь ввергнут в бездну.
Образ Христа
был выше того
образа, который раскрылся в Евангелиях уже преломленным в тусклом стекле, приниженным воспринимающей человеческой стихией.
Практический же вывод из моей веры оборачивается обвинением против моей эпохи:
будьте человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории, храните
образ человека, он
есть образ Божий.
В годы оккупации
были интересные собрания у Море, посвященные главным
образом мистическим и духовным вопросам.
Это
был круг, главным
образом, левых католиков, но участвовали и протестанты, и православные, и свободные искатели.
Но роль моя связана
была главным
образом с тем, что я хорошо знаю марксизм, критиковал марксистскую философию, но признавал в марксизме некоторую социальную правду.
— Да-с, — прибавил купец, — у Афанасия Васильевича при всех почтенных качествах непросветительности много. Если купец почтенный, так уж он не купец, он некоторым
образом есть уже негоциант. Я уж тогда должен себе взять и ложу в театре, и дочь уж я за простого полковника — нет-с, не выдам: я за генерала, иначе я ее не выдам. Что мне полковник? Обед мне уж должен кондитер поставлять, а не то что кухарка…
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Но скажите, пожалуйста, Антон Антонович, каким
образом все это началось, постепенный ход всего, то
есть, дела.
Правдин (в сторону). Скоро
будет он держаться иным
образом.
Правдин. Каким же
образом? Происшествии с человеком ваших качеств никому равнодушны
быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно
буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать
образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Таким
образом оказывалось, что Бородавкин
поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"
была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.