Неточные совпадения
Но у Бёме она в
Боге,
как Его темное начало, у меня же вне
Бога.
Для меня всегда было неприемлемо понятие греха
как преступления, вызывающего гнев и кару со стороны
Бога.
Наиболее неприемлемо для меня чувство
Бога как силы,
как всемогущества и власти.
Бог не имеет власти, потому что на Него не может быть перенесено такое низменное начало,
как власть.
И это особенно относится к теологической мысли о Боге-Отце, о
Боге как Творце мира.
И отношение к
Богу определяется не
как зависимость человека, а
как его свобода.
Вот
как я осознал для себя основной миф христианской богочеловечности: это есть тайна двойного рождения, рождения
Бога в человеке и рождения человека в
Боге.
Такого рода сознание противоположно сознанию, которое понимает отношения между
Богом и человеком
как судебный процесс.
В антропософии, которую я знал лучше и по книгам и по людям, я не находил человека, человек растворялся в космических планах,
как в теософии я не находил
Бога,
Бог также растворялся в космических планах.
Я не сомневаюсь в существовании
Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие отношения между
Богом и человеком социоморфически,
как отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.
В пределе религий кошмар грезится,
как явление злого
Бога, который из рабства мыслится людьми
как добрый.
Бог ждет от человека творческого акта
как ответа человека на творческий акт
Бога.
Мое религиозно-философское миросозерцание может быть, конечно, истолковано
как углубленный гуманизм,
как утверждение предвечной человечности в
Боге.
Я ему сказал: «Зачем же Вы ходите на такие лекции,
как мои?» Ответ был неожиданный: «Я хочу, чтобы мне опровергли доказательства против веры в
Бога».
Он пережил патетически, страстно, мучительно и с необычайным талантом выразил тему:
как возможна высота, героизм, экстаз, если нет
Бога, если
Бога убили.
Понимание
Бога и Богочеловека-Христа
как судьи и карателя есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины о
Боге и Богочеловеке-Христе.
И я верю последней, окончательной верой в последнюю, окончательную победу
Бога над силами ада, в Божественную Тайну, в
Бога,
как Тайну, возвышающуюся над всеми категориями, взятыми из этого мира.
— Всё молодость, окончательно ребячество одно. Ведь покупаю, верьте чести, так, значит, для славы одной, что вот Рябинин, а не кто другой у Облонского рощу купил. А еще
как Бог даст расчеты найти. Верьте Богу. Пожалуйте-с. Условьице написать…
— Одно словцо-с, Родион Романович; там насчет всего этого прочего
как бог приведет, а все-таки по форме кой о чем придется спросить-с… так мы еще увидимся, так-с.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были
какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать,
какую честь
бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!
«Ах, боже мой!» — думаю себе и так обрадовалась, что говорю мужу: «Послушай, Луканчик, вот
какое счастие Анне Андреевне!» «Ну, — думаю себе, — слава
богу!» И говорю ему: «Я так восхищена, что сгораю нетерпением изъявить лично Анне Андреевне…» «Ах, боже мой! — думаю себе.
Артемий Филиппович (в сторону). Эка, бездельник,
как расписывает! Дал же
бог такой дар!
Почтмейстер. Сам не знаю, неестественная сила побудила. Призвал было уже курьера, с тем чтобы отправить его с эштафетой, — но любопытство такое одолело,
какого еще никогда не чувствовал. Не могу, не могу! слышу, что не могу! тянет, так вот и тянет! В одном ухе так вот и слышу: «Эй, не распечатывай! пропадешь,
как курица»; а в другом словно бес
какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И
как придавил сургуч — по жилам огонь, а распечатал — мороз, ей-богу мороз. И руки дрожат, и все помутилось.