Неточные совпадения
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную
реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую
реальность внешнего, так называемого «объективного» мира, природного и исторического.
Я делал вид, что нахожусь в этих
реальностях внешнего мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом плане.
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает человека, живое существо, способное страдать и радоваться, коллективным
реальностям государства и его могуществу, нации и национальному богатству,
внешней авторитарной церковности и прочему.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во
внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Неточные совпадения
Огромная масса людей живет не
реальностями и не существенностями, а
внешними покровами вещей, видит лишь одежду и по одежде всякого встречает.
Пора сбросить
внешние покровы и обнаружить истинную сущность вещей, истинные
реальности.
Этим проникнута его критика отвлеченных начал, его искание целостного знания, в основании знания, в основании философии лежит вера, самое признание
реальности внешнего мира предполагает веру.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во
внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и
реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «
внешний толчок» [В «философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (
внешний толчок> для я, и тем самым всю жизненную
реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства.