— Максим Николаич, барин из-под Славяносербска, в прошлом годе тоже повез своего парнишку в учение. Не знаю, как он там в рассуждении наук, а парнишка ничего, хороший… Дай бог здоровья, славные господа. Да, тоже вот повез в ученье… В Славяносербском нету такого заведения, чтоб, стало быть, до науки доводить. Нету… А город ничего, хороший… Школа обыкновенная, для простого звания есть, а чтоб насчет
большого ученья, таких нету…. Нету, это верно. Тебя как звать?
Неточные совпадения
Существенные результаты такого
учения заключались в следующем: 1) что работать не следует; 2) тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись [Пещи́сь — заботиться, опекать.] и 3) следует возлагать упование и созерцать — и ничего
больше.
Поневоле пойдешь в трактир и станешь играть на биллиарде; а для того надобно уметь играть!» Я совершенно был убежден и с
большим прилежанием принялся за
учение.
Возвращаясь в город, мы, между деревень, наткнулись на казармы и на плац.
Большие желтые здания, в которых поместится до тысячи человек, шли по обеим сторонам дороги. Полковник сидел в креслах на открытом воздухе, на
большой, расчищенной луговине, у гауптвахты; молодые офицеры учили солдат.
Ученье делают здесь с десяти часов до двенадцати утра и с пяти до восьми вечера.
Баба ездил почти постоянно и всякий раз привозил с собой какого-нибудь нового баниоса, вероятно приятеля, желавшего посмотреть
большое судно, четырехаршинные пушки, ядра, с человеческую голову величиной, послушать музыку и посмотреть
ученье, военные тревоги, беганье по вантам и маневры с парусами.
Мы сели у окна, на самом сквозном ветру, и смотрели на огороженный забором плац с аллеею
больших тенистых деревьев, назначенный, по-видимому, для
ученья солдат.