Цитаты со словом «лица»
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое
лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
У меня всегда была мучительная нелюбовь к сходству
лиц, к сходству детей и родителей, братьев и сестер.
Я любил лишь «
лица необщее выражение».
У меня и в советский период висел ее большой портрет масляными красками в монашеском облачении с очень строгим
лицом.
У него было очень красивое, почти греческое
лицо.
Но у меня всегда был сильный чувственно-пластический эстетизм, я любил красивые
лица, красивые вещи, одёжу, мебель, дома, сады.
Прыщик на
лице, пятно на башмаке вызывали уже у меня отталкивание, и мне хотелось закрыть глаза.
Меня часто в молодости называли Ставрогиным, и соблазн был в том, что это мне даже нравилось (например, «аристократ в революции обаятелен», слишком яркий цвет
лица, слишком черные волосы, лицо, походящее на маску).
Но она говорит об одиночестве перед
лицом трансцендентного.
Проблема отношений свободы и социализма очень остро мной переживалась, и в молодости у меня были минуты, когда я испытывал смертельную тоску перед
лицом этой проблемы.
Мне не раз приходится говорить в этой книге, что во мне есть как бы два человека, два
лица, два элемента, которые могут производить впечатление полярно противоположных.
Пол безлик, не видит
лица.
Любовь — лична, индивидуальна, направлена на единственное, неповторимое, незаменимое
лицо.
В ней есть проникновение в красоту
лица другого, видение лица в Боге, победа над уродством, торжествующим в падшем мире.
Вспоминая
лиц, сотрудничавших в «Вопросах жизни», я с огорчением думаю, что сейчас я мало с кем вместе, со многими в идейной вражде.
Без духовных
лиц, которые почти ничего не понимали в его проблематике, ему было скучно.
Главным
лицом тут был С.Н. Булгаков, один из самых замечательных людей начала века, который первый пришел к традиционному православию.
Когда они произносили слова «доктор (то есть Штейнер) сказал», то менялось выражение глаз,
лицо делалось иным и продолжать разговор нельзя было.
У него были разные
лица, то лицо добродушного пастора, он и одет был как пастор, то лицо мага, владеющего душами.
После ее приезда в Москву вот что произошло со мной: я лежал в своей комнате, на кровати, в состоянии полусна; я ясно видел комнату, в углу против меня была икона и горела лампадка, я очень сосредоточенно смотрел в этот угол и вдруг под образом увидел вырисовавшееся
лицо Минцловой, выражение лица ее было ужасное, как бы одержимое темной силой; я очень сосредоточенно смотрел на нее и духовным усилием заставил это видение исчезнуть, страшное лицо растаяло.
Такие
лица, как Минцлова, могли иметь влияние лишь в атмосфере культурной элиты того времени, проникнутой оккультными настроениями и исканиями.
Со мной он постоянно соглашался, так как вообще не мог возражать в
лицо.
Самое сильное и самое отрадное впечатление от всех встреч с духовными
лицами у меня осталось от отца Алексея Мечева.
Он мне казался очень симпатичным человеком, самоотверженным, исключительно преданным своей идее, мягким, с очень приятным, несколько аскетического типа
лицом.
По словам видевшей его Жени, у него совершенно изменилось
лицо.
В стихии большевистской революции меня более всего поразило появление новых
лиц с небывшим раньше выражением.
Произошла метаморфоза некоторых
лиц, раньше известных.
И появились совершенно новые
лица, раньше не встречавшиеся в русском народе.
Появился новый антропологический тип, в котором уже не было доброты, расплывчатости, некоторой неопределенности очертаний прежних русских
лиц.
Это были
лица гладко выбритые, жесткие по своему выражению, наступательные и активные.
Ни малейшего сходства с
лицами старой русской интеллигенции, готовившей революцию.
Главным
лицом в Лавке был М. Осоргин.
Лица же Шелера и Кейзерлинга очень выразительны.
Интересно, что французские католики и протестанты впервые встретились и разговаривали
лицом к лицу на религиозные темы на русской почве.
Но перед
лицом западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием новые проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.
Постоянно бывали у нас на собраниях всегда печальный граф де Панж, Фюмэ, Дерменгем, бывал Мунье, впоследствии редактор «Esprit», бывали и некоторые духовные
лица.
Самое
лицо Дю Боса, немного напоминавшее Ницше, было очень интересное, одухотворенное и благородное.
Сам познающий себя человек стушевывался, в нем оставались лишь общие черты, исчезало необщее выражение
лица.
Я решительно не могу и не хочу почувствовать себя
лицом солидным и почтенным.
Меня шокирует и даже обижает, когда меня считают
лицом почтенным.
Я продолжаю воспринимать себя юношей, почти мальчиком, даже в зеркале, за чертами своего постаревшего
лица, я вижу лицо юноши.
Иногда это были те же
лица.
В смерти есть просветление,
лица покойников иногда делаются прекрасными, потому что начинается преображение человека для вечности, отпадает все дурное.
Цитаты из русской классики со словом «лица»
Ассоциации к слову «лица»
Предложения со словом «лицо»
- Колдун откинулся на спинку стула и со страдающим выражением лица закрыл глаза.
- Они достигаются путём оказания гражданам и юридическим лицам юридической помощи.
- Её кожа прекрасного светло-бронзового, с медным оттенком, цвета обладала блеском старинной флорентийской бронзы, а её правильные черты лица очаровывали выражением какой-то кроткой задумчивости.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «лицо»
Афоризмы русских писателей со словом «лицо»
- Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи,
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состояньи.
- Нет ничего отвратительнее и нет ничего прекраснее старческих лиц. И нет их правдивее. На старческом же лице жизнь души вырезывается всем видною, нестираемою печатью.
- Умное лицо получается у человека не оттого, что он умен, а только оттого, что он много думает.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно