Цитаты со словом «каки»

Область
поиска
Область
поиска
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
Я пережил мир, весь мировой и исторический процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
С одной стороны, я переживаю все события моей эпохи, всю судьбу мира как события, происходящие со мной, как собственную судьбу, с другой стороны, я мучительно переживаю чуждость мира, далекость всего, мою неслиянность ни с чем.
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
И прошлое имеет для меня значение как чреватое будущим.
Но никогда, ни в какие периоды я не переставал напряженно мыслить и искать.
Наоборот, я любил их, считал хорошими людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели, и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
Но так как мои родители жили в Киеве, то я поступил в Киевский кадетский корпус, хотя за мной осталось право в любой момент быть переведенным в пажеский корпус.
Отец любил рассказывать, как дед победил Наполеона.
После того, как он был произведен в генералы и отправился на войну, солдаты его полка поднесли ему медаль в форме сердца с надписью: «Боже, храни тебя за твою к нам благодетель».
Был парад войска в Новочеркасске, и Николай I обратился к моему деду, как начальнику края, с тем, чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
И это и после того, как я сознательно порвал с этим миром.
Можно поражаться, как она могла вырасти на почве крепостного права.
В воображении часто представлял себе, какой будет усадьба, непременно около леса, столь мною любимого.
Как майорат, это имение нельзя было ни продать, ни заложить, и это спасло от полного разорения.
К феодальному миру, о котором вспоминаю как о чем-то доисторическом, принадлежали также светлейшие князья Лопухины-Демидовы.
Он стал как бы членом нашей семьи.
На меня смотрели как на аристократическое дитя, пажа, будущего гвардейца.
Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу.
Я никогда не мог принадлежать ни к какой школе.
Вспоминаю, как я ходил в большой книжный магазин Оглоблина на Крещатике.
Как я говорил уже, я принадлежу к военной семье со стороны отца и воспитывался в военном учебном заведении.
Гимнастика была обязательным предметом, как и танцы.
Этим как будто бы исчерпались все мои возможности физического труда, и всю жизнь я был неумелым в этой области.
Но как только я сознал свое философское призвание, а его я сознал очень рано, еще мальчиком, я совершенно бросил живопись.
Не стриг коротко волос, как полагалось кадетам.
Отца всегда пугало, когда я делался белым как полотно от припадка вспыльчивости.
Внешне я не только не старался подчеркнуть свою особенность, но наоборот, всегда старался сделать вид, притвориться, что я такой же, как другие люди.
Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость мира, неприятие мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
Мое «я» переживает себя как пересечение двух миров.
При этом «сей мир» переживается как не подлинный, не первичный и не окончательный.
Это могут определить как романтизм, но тоже неточно.
Я боролся с миром не как человек, который хочет и может победить и покорить себе, а как человек, которому мир чужд и от власти которого он хочет освободить себя.
Как у Шатобриана, у меня очень сильное воображение, гипертрофия воображения и именно вследствие этого невозможность удовольствоваться какой-либо действительностью и реальностью.
Но сила воображения, конечно, не связана у меня с даром художественной изобразительности, как у Шатобриана.
Мне как бы естественно присуще эсхатологическое чувство.
Было бы самомнением и ложью сказать, что я стоял выше соблазнов «жизни», я, наверное, был им подвержен, как и все люди, но духовно не любил их.
Для меня не ставилась проблема «плоти» как, например, у Мережковского и других, для меня ставилась проблема свободы.
Моя изначальная, ранняя любовь к философии и к философии метафизической связана с моим отталкиванием от «жизни» как насилующей и уродливой обыденности.
Но философия моя была, как теперь говорят, экзистенциальна, она выражала борения моего духа, она была близка к жизни, жизни без кавычек.
Когда уже под старость меня иногда рассматривали как знаменитость, меня это мало радовало и очень стесняло и почти шокировало.
Если гордость была в более глубоком пласте, чем мое внешнее отношение к людям, то в еще большей глубине было что-то похожее на смирение, которое я совсем не склонен рассматривать как свою добродетель.
Я боялся единомышленников и последователей как стеснения моей творческой свободы.
Как будто бы оболочки души не были в порядке.
Расставание мне было мучительно, как умирание, расставание не только с людьми, но и с вещами и местами.
Вспоминая себя мальчиком и юношей, я убеждаюсь, какое огромное значение для меня имели Достоевский и Л. Толстой.
Как и многие из этих людей, я вышел из дворянской среды и порвал с ней.
Я часто думал, что не реализовал всех своих возможностей и не был до конца последователен, потому что во мне было непреодолимое барство, барство метафизическое, как однажды было обо мне сказано.
Нужно отличать «я» с его эгоистичностью от личности. «Я» есть первичная данность, и оно может сделаться ненавистным, как говорил Паскаль.
 

Цитаты из русской классики со словом «каки»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «каки»

Предложения со словом «каки»

Сочетаемость слова «каки»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «каки»

  • Именно так можно узнать как можно больше за короткий срок и постараться выстроить доверительное общение.

  • Имидж – это настолько серьёзно и важно, что над его созданием следует как следует подумать, прежде чем приступать к практическим действиям.

  • Ну как всегда, снисходительно ухмыльнулся я, сначала копают яму ближнему или тому, кого считают слабее себя, а потом, когда сами в неё упадут, начинают обижаться.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «каки»

Сочетаемость слова «каки»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я