Цитаты со словом «бог»
Я шутя ей говорил, что она никогда не перешла с
Богом на «ты».
Деньги, необходимые для жизни, мне казались дарованными
Богом, чтобы я мог отдаться единственно творчеству.
В моей молодости благорасположенные ко мне люди меня называли «любимец женщин и
богов».
Дионис и Гадес — один и тот же
бог.
Бог захотел свободы, и отсюда произошла трагедия мира.
У меня есть основное убеждение, что
Бог присутствует лишь в свободе и действует лишь через свободу.
Неприятие любой земной тирании влечет его к
Богу; при условии, однако, что этот Бог — тоже свободолюбец и вольнодумец, почти анархист: «Спасение, которое не было бы свободным и не исходило бы от человека свободного, ничего не сказало бы нам», — говорит Бог — Пеги в «Невинных святых» (фр.).
Для меня характерно, что у меня не было того, что называют «обращением», и для меня невозможна потеря веры. У меня может быть восстание против низких и ложных идей о
Боге во имя идеи более свободной и высокой. Я объясню это, когда буду говорить о Боге.
Я верил всю жизнь, что божественная жизнь, жизнь в
Боге есть свобода, вольность, свободный полет, безвластие, анархия.
Предельная тема тут не морально-психологическая, а метафизическая тема о
Боге и свободе, о свободе и зле, о свободе и творческой новизне.
Бунтовал ли я против
Бога?
Да и не есть ли бунт против
Бога недоразумение в терминах?
Бунтовать можно лишь во имя Верховной Ценности, Верховного Смысла, то есть во имя
Бога.
И воинствующие атеисты в конце концов, не сознавая этого, бунтуют во имя
Бога.
Я много бунтовал против человеческих мыслей о
Боге, против человеческих верований в ложных богов, но не против Бога.
Невозможность для человека высокого сознания признать и узнать
Бога, может быть, есть лишь невозможность принять человека, верующего в Бога, его искажающие идеи о Боге, отражающие его собственное рабство, его жесты благочестия.
Более всего меня всегда мучила проблема оправдания
Бога перед непомерными страданиями мира.
Я могу принять
Бога только через Сына.
Нельзя принять
Бога, если Бог сам не принимает на себя страданий мира и людей, если Он не есть Бог жертвенный.
Человек подымается на высоту, восходит к
Богу.
И никогда я не мог допустить, что у
Бога меньше сострадания и жалости, чем у меня, существа несовершенного и грешного.
Я верил в Истину, которую искал, верил в
Бога, Которого искал.
Когда отрицают существование
Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Но возможны и дурные страстно эмоциональные возражения против существования
Бога — слишком большая плененность этим миром.
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Но и в том и в другом случае сомнение в существовании
Бога имеет прежде всего эмоциональную природу.
И если бы я отверг
Бога, то, вероятно, отверг бы во имя Бога.
Бог не есть бытие, и к Нему неприменимы категории бытия, всегда принадлежавшие мышлению.
Мое отношение к
Богу экзистенциально драматическое и в него входят борения.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического начала в религиозную жизнь, в отношение к
Богу.
В ней есть проникновение в красоту лица другого, видение лица в
Боге, победа над уродством, торжествующим в падшем мире.
Искание смысла было первичнее искания
Бога, искание вечности первичнее искания спасения.
Бог есть Тайна, и познание Бога есть приобщение к Тайне, которая от этого становится еще более таинственной (апофатическая теология).
Рациональное богопознание есть ложное богопознание, потому что оно снимает Тайну, отрицает Тайну
Бога.
Я был в известный период моей жизни а-теистом, если под атеизмом понимать анти-теизм, отрицание традиционных религиозных понятий о
Боге.
Можно было бы сказать, что я верил в становящегося
Бога.
Я это выразил недавно в парадоксе: субъективное объективно, объективное же субъективно, ибо субъект есть создание
Бога, объект же есть создание субъекта.
Но у Бёме она в
Боге, как Его темное начало, у меня же вне Бога.
Это относится лишь к Gott, а не к Gottheit [Gott —
Бог; Cottheit — Божественность (нем.).], ибо о невыразимом Gottheit ничего нельзя мыслить.
Основную свою интуицию о человеке, о нужде
Бога в творческом акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «Смысл творчества.
Никогда «природа», «жизнь», инстинкт, коллективная стихия не были для меня
Богом.
Истина была для меня
Богом, Истина, возвышающаяся над всем.
Он говорил, что восковую свечечку предпочитает
Богу.
Свечка конкретно-чувственна,
Бог же отвлеченен.
Он сказал мне на ухо: «Я молюсь
Богу, но не вашему, а Озирису, Озирису».
Я, очевидно, был «мистическим анархистом» в другом смысле, и тип мистического анархиста того времени мне был чужд, Я и сейчас мистический анархист в том смысле, что
Бог для меня есть прежде всего свобода и Освободитель от плена мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
Социальные категории власти и господства я считаю непереносимыми на
Бога и Его отношение к человеку и миру.
Белинский говорил после спора, продолжавшегося целую ночь: «Нельзя расходиться, мы еще не решили вопроса о
Боге».
Западные культурные люди мало верили в возможность решить вопрос о
Боге и после споров расходились вовремя.
Цитаты из русской классики со словом «бог»
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец
Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
Служители божества предвечного, подвизаемые ко благу общества и ко блаженству человека, единомыслием с нами изъясняли вам в поучениях своих во имя всещедрого
бога, ими проповедуемого, колико мудрости его и любви противно властвовати над ближним своим самопроизвольно.
— Мы —
бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном
бога и царем правды. А для нас — несть
бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные
боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
— Клянусь, Алеша, — воскликнул он со страшным и искренним гневом на себя, — верь не верь, но вот как
Бог свят, и что Христос есть Господь, клянусь, что я хоть и усмехнулся сейчас ее высшим чувствам, но знаю, что я в миллион раз ничтожнее душой, чем она, и что эти лучшие чувства ее — искренни, как у небесного ангела!
— Насчет
бога — не знаю я, а во Христа верю… И словам его верю — возлюби ближнего, яко себя, — в это верю!..
Предложения со словом «бог»
- Ещё слава богу, ежели он мне не испортил вконец моего рододендрона.
- Что он делал с нами, лучше твоим ушам не слышать и не дай бог когда-нибудь увидеть…
- – Кажется, знаю, как приходится знать бог знает кого… Но зачем он у нас, этот пёстрый и неприличный урод?
- (все предложения)
Значение слова «бог»
БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БОГ
Афоризмы русских писателей со словом «бог»
- Бояться надо Бога обидеть и в себе и в другом.
- Все плачущие не равны ль пред богом?
- До тех пор человек будет сбиваться с направления, искать, быть недовольным, пока не отыщет своего Бога. Жить во имя детей или человечества нельзя. А если нет Бога, то жить не для чего, надо погибнуть.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно