Неточные совпадения
Это и есть
проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением,
не разрешенная старым христианским сознанием [
Это центральная
проблема моей книги «Смысл творчества.
Белинский
не понимал религиозной
проблемы Гоголя,
это было вне пределов его сознания.
Русские революционеры, которые будут вдохновляться идеями Чернышевского, ставят интересную психологическую
проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в
этой земной жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь,
не имея никаких надежд на иную, потустороннюю жизнь.
Самая
эта проблема не традиционно-богословская, сколько бы Флоренский ни пытался опереться на учителей церкви.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение
этих вопросов
не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Нехлюдов
не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что
это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал
это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Проблема женщины у поляков совсем иначе ставится, чем у французов, —
это проблема страдания, а
не наслаждения.
Философски определить свободу пытались через волюнтаристическое понимание ее, как акта причинности (например, Мен де Биран, Лопатин); но
это не доходило до глубины
проблемы.
Это связано прежде всего с
проблемой времени, со взглядом на настоящее
не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда
не наступает.