Неточные совпадения
Как и многие русские
люди, он искал Царства
Божьего на земле.
Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ
Божий в
человеке.
„Человекобог, — отвечает Кириллов, — в этом разница“.» Путь человекобожества ведет, по Достоевскому, к системе Шигалева и Великого Инквизитора, т. е. к отрицанию
человека, который есть образ и подобие
Божье, к отрицанию свободы.
Если бы Сын
Божий стал царем и организовал бы земное царство, то свобода была бы отнята от
человека.
Ради всякого
человека Сын
Божий стал
человеком.
Он предлагает новое антропологическое доказательство бытия
Божьего. «Идея Бога действительно дана
человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога.
Царство же
Божье есть преображение мира, не только преображение индивидуального
человека, но также преображение социальное и космическое.
Но катастрофизм не значит, что не будет никакого положительного результата творческого дела
человека для Царства
Божьего.
Но за всеми этими различаемыми течениями скрыта общая русская православная религиозность, выработавшая тип русского
человека с его недовольством этим миром, с его душевной мягкостью, с его нелюбовью к могуществу этого мира, с его устремленностью к миру иному, к концу, к Царству
Божьему.
Русские
люди из народного, трудового слоя, даже когда они ушли от православия, продолжали искать Бога и
Божьей правды, искать смысла жизни.
Но
Божий замысел о народе остается тот же, и дело усилий свободы
человека — оставаться верным этому замыслу.
Лет восемь тому назад он на каждом шагу говорил: «Мое вам почитание, покорнейше благодарствую», и тогдашние его покровители всякий раз помирали со смеху и заставляли его повторять «мое почитание»; потом он стал употреблять довольно сложное выражение: «Нет, уж это вы того, кескесэ, — это вышло выходит», и с тем же блистательным успехом; года два спустя придумал новую прибаутку: «Не ву горяче па,
человек Божий, обшит бараньей кожей» и т. д.
— Рано, господи! Дела я моего не сделал!.. Деньги-то… сколько годов копил… На церковь. В деревне своей. Нужны
людям божий храмы, убежище нам… Мало накопил я… Господи! Во́рон летает, чует кус!.. Илюша, знай: деньги у меня… Не говори никому! Знай!..
Неточные совпадения
— Нет, мы, по
Божьей милости, // Теперь крестьяне вольные, // У нас, как у
людей. // Порядки тоже новые, // Да тут статья особая…
— Известно как, по правде, по
Божью. Ведь
люди разные. Вот хоть вас взять, тоже не обидите
человека…
Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там
люди! также
божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные
люди, да не те; такие же
люди, да не те!
Лариса. Для несчастных
людей много простора в
Божьем мире: вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке удавиться можно, на Волге — выбирай любое место. Везде утопиться легко, если есть желание да сил достанет.
Клим поспешно ушел, опасаясь, что писатель спросит его о напечатанном в журнале рассказе своем; рассказ был не лучше других сочинений Катина, в нем изображались детски простодушные мужики, они, как всегда, ожидали пришествия
божьей правды, это обещал им сельский учитель, честно мыслящий
человек, которого враждебно преследовали двое: безжалостный мироед и хитрый поп.