Неточные совпадения
Хомяков, например, всегда
говорил об идеальном
православии и противопоставлял его реальному католичеству.
Особенно бросается в глаза, что,
говоря о православной церкви, Хомяков имеет в виду идеальное
православие, такое, каким оно должно быть по своей идее, а
говоря о католической церкви, он имеет в виду католичество эмпирическое, такое, каким оно было в исторической действительности, часто неприглядной.
Мысль Хомякова свидетельствует о том, что в
православии возможна большая свобода мысли (
говорю о внутренней, а не о внешней свободе).
Но К. Леонтьев был прав, когда
говорил, что
православие Достоевского не традиционное, не его византийско-монашеское
православие, а новое, в которое входит гуманитаризм.
Неточные совпадения
— Нервы. Так вот: в Мариуполе,
говорит, вдова, купчиха, за матроса-негра замуж вышла, негр
православие принял и в церкви, на левом клиросе, тенором поет.
Изредка она
говорила с ним по вопросам религии, —
говорила так же спокойно и самоуверенно, как обо всем другом. Он знал, что ее еретическое отношение к
православию не мешает ей посещать церковь, и объяснял это тем, что нельзя же не ходить в церковь, торгуя церковной утварью. Ее интерес к религии казался ему не выше и не глубже интересов к литературе, за которой она внимательно следила. И всегда ее речи о религии начинались «между прочим», внезапно:
говорит о чем-нибудь обыкновенном, будничном и вдруг:
— Недавно я
говорю ей: «Чего ты, Лидия, сохнешь? Выходила бы замуж, вот — за Самгина вышла бы». — «Я,
говорит, могу выйти только за дворянина, а подходящего — нет». Подходящий — это такой, видишь ли, который не забыл исторической роли дворянства и верен триаде:
православие, самодержавие, народность. Ну, я ей сказала: «Милая, ведь эдакому-то около ста лет!» Рассердилась.
Мать очень не любила, когда ей
говорили, что существует разница между
православием и католичеством, она сердилась и
говорила, что разницы никакой нет.
«
Православие — это я», —
говорит этот ревнитель ортодоксии и обличитель ересей.