Цитаты со словосочетанием «поговорить о»
Я
говорю о внешней свободе, потому что внутренняя свобода была у нас велика.
Если, с одной стороны, русская народная религиозность связывала божественный и природный мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное влияние,
говорили о грядущем приходе Мессии.
Герцен
говорил о западниках и славянофилах того времени: «У нас была одна любовь, но не одинаковая».
У классических славянофилов не было полного отрицания Запада, и они не
говорили о гниении Запада, для этого они были слишком универсалисты.
Шлегель
говорил о Франции и Англии, Западе для Германии, то же, что славянофилы говорили о Западе, включая в него и Германию.
Друзья
говорили о Хомякове, что он пишет какой-то огромный труд.
Он менее всех идеализировал древнюю Россию и прямо
говорил о ее неправдах.
Но Баадер
говорит о разложении и христианского Запада и ищет спасения Запада в России и православной церкви.
Достоевский будет
говорить о русских мальчиках, решающих проклятые вопросы.
Основной идеей христианства он считал идею Богочеловечества, о чем речь будет, когда буду
говорить о русской религиозной философии.
Маркс и Энгельс
говорили о буржуазном характере революции в России и были скорее «меньшевиками», чем «большевиками».
Если верно то, что он
говорит о революционерах-социалистах по отношению к Нечаеву и Ткачеву, то совершенно неверно по отношению к Герцену или Михайловскому.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна всякому государству, в ней обличается неправда внешнего закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо
говорит о православном социализме).
У Хомякова философия настолько зависит от религиозного опыта как первичного, что он даже
говорит о зависимости философского познания от верования в Св.
Особенно бросается в глаза, что,
говоря о православной церкви, Хомяков имеет в виду идеальное православие, такое, каким оно должно быть по своей идее, а говоря о католической церкви, он имеет в виду католичество эмпирическое, такое, каким оно было в исторической действительности, часто неприглядной.
Мысль Хомякова свидетельствует о том, что в православии возможна большая свобода мысли (
говорю о внутренней, а не о внешней свободе).
Бытие
говорит о том, что что-то есть, а не о том, что есть.
Тареев имел тут в виду, что Вл. Соловьев,
говоря о Христе, обычно говорил, как будто бы, о Логосе неоплатонизма, а не об Иисусе из Назарета.
Единственный иерарх церкви, о котором стоит упомянуть, когда
говорят о русской религиозной философии, это — архиепископ Иннокентий [См. «Сочинения Архиепископа Иннокентия».].
Л. Толстой
говорил о Федорове: «Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком».
Неточные совпадения
Бецкий сказал
о помещиках, что они
говорят: «Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны» [См.: А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
К. Аксаков даже
говорил, что русский народ специально призван понять философию Гегеля [
О роли философии Гегеля см. у Чижевского: «Hegel in Russland».].
Он также всегда
говорил об идеальной России,
о России своего идеала и потому неверно понимал действительную историю.
О Московской России
говорили, что она не знала греха земельной собственности, единственным собственником являлся царь, не было свободы, но было больше справедливости.
Ткачев один из первых
говорил в России
о Марксе.
Об отношении Л. Толстого к Руссо я еще буду
говорить в связи с учением
о непротивлении злу насилием и его анархизмом.
Я
говорил уже, что русская литература не была ренессансной, что она была проникнута болью
о страданиях человека и народа и что русский гений хотел припасть к земле, к народной стихии.
Он
говорит, что русский социализм есть вопрос
о Боге и бессмертии.
Учение
о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об идеях. «София есть выраженная, осуществленная идея», —
говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом Божественного единства».
Я
говорил также
о роли, которую играла эсхатологическая настроенность в русском расколе и сектантстве.
Л. Толстой соприкасается с духовным движением в народной среде,
о которой я
говорил, и в этом отношении он — единственный из русских писателей.
Поэтому Достоевский
говорит в речи
о Пушкине, что русский человек — всечеловек, что в нем есть универсальная отзывчивость.
А. Белый
говорит в своих воспоминаниях: «Символ „жены“ стал зарею для нас (соединением неба с землею), сплетаясь с учением гностиков
о конкретной премудрости с именем новой музы, сливающей мистику с жизнью» [Воспоминания А. Белого об А. Блоке, напечатанные в четырех томах «Эпопеи», — первоклассный материал для характеристики атмосферы ренессансной эпохи, но фактически в нем много неточного.].
Он
говорил враждебно и даже пренебрежительно
о «новом религиозном сознании», но он все-таки слишком производит впечатление современника Д. Мережковского, Вяч.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «поговорить о»
Аммос Федорович. Что вы! что вы: Цицерон! Смотрите, что выдумали! Что иной раз увлечешься,
говоря о домашней своре или гончей ищейке…
Человек он был чувствительный, и когда
говорил о взаимных отношениях двух полов, то краснел.
Осматривание достопримечательностей, не
говоря о том, что всё уже было видено, не имело для него, как для Русского и умного человека, той необъяснимой значительности, которую умеют приписывать этому делу Англичане.
— Печорин был долго нездоров, исхудал, бедняжка; только никогда с этих пор мы не
говорили о Бэле: я видел, что ему будет неприятно, так зачем же? Месяца три спустя его назначили в е….й полк, и он уехал в Грузию. Мы с тех пор не встречались, да, помнится, кто-то недавно мне говорил, что он возвратился в Россию, но в приказах по корпусу не было. Впрочем, до нашего брата вести поздно доходят.
Негодованье росло, и дамы стали
говорить о нем в разных углах самым неблагоприятным образом; а бедная институтка была уничтожена совершенно, и приговор ее уже был подписан.
Неточные совпадения
Бобчинский. Возле будки, где продаются пироги. Да, встретившись с Петром Ивановичем, и
говорю ему: «Слышали ли вы
о новости-та, которую получил Антон Антонович из достоверного письма?» А Петр Иванович уж услыхали об этом от ключницы вашей Авдотьи, которая, не знаю, за чем-то была послана к Филиппу Антоновичу Почечуеву.
О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! я не посмотрю ни на кого… я
говорю всем: «Я сам себя знаю, сам». Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш… (Поскальзывается и чуть-чуть не шлепается на пол, но с почтением поддерживается чиновниками.)
Городничий (в сторону, с лицом, принимающим ироническое выражение).В Саратовскую губернию! А? и не покраснеет!
О, да с ним нужно ухо востро. (Вслух.)Благое дело изволили предпринять. Ведь вот относительно дороги:
говорят, с одной стороны, неприятности насчет задержки лошадей, а ведь, с другой стороны, развлеченье для ума. Ведь вы, чай, больше для собственного удовольствия едете?
И сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а
о брюках и
говорить нечего — нипочем идут.
Почтмейстер. Нет,
о петербургском ничего нет, а
о костромских и саратовских много говорится. Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом… очень, очень хорошо: «Жизнь моя, милый друг, течет,
говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…» — с большим, с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?
Ассоциации к слову «говорить»
Синонимы к слову «говорить»
Предложения со словосочетанием «поговорить о»
- Теперь пришло время поговорить о том, для чего геймдизайнер использует эти навыки.
- И его взгляд говорил о том, что своё намерение он обязательно выполнит.
- Вы избегаете говорить о том, чего в действительности хотите и чего не хотите.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «говорить»
Значение слова «говорить»
ГОВОРИ́ТЬ, -рю́, -ри́шь; прич. страд. прош. говорённый, -рён, -рена́, -рено́; несов. 1. Пользоваться, владеть устной речью. Ребенок начинает говорить на втором году жизни. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОВОРИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «говорить»
Дополнительно