Я формулировал эту тему так, что не человек требует
от Бога свободы, а Бог требует от человека свободы и в этой свободе видит достоинство богоподобия человека.
Неточные совпадения
И русский народ хочет укрыться
от страшного
Бога Иосифа Волоцкого за матерью-землей, за Богородицей.
Остается вечной истиной, что человек в том лишь случае сохраняет свою высшую ценность, свою свободу и независимость
от власти природы и общества, если есть
Бог и Богочеловечество.
И это движение
от человека к
Богу нужно понимать совсем не в смысле выбора, совершаемого человеком через свободу воли, как это, например, понимает традиционное католическое сознание.
Атеизм может быть экзистенциальным диалектическим моментом в очищении идеи
Бога, отрицание духа может быть очищением духа
от служебной роли для господствующих интересов мира.
Идея
Бога — отречение
от человеческого разума,
от справедливости и свободы.
Он совсем неспособен ставить вопрос о
Боге по существу, отрешаясь
от тех социальных влияний, которые искажали человеческую идею о
Боге.
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на всякий случай так, чтобы это было выгодно и целесообразно и дела шли хорошо, независимо
от того, есть ли
Бог или нет
Бога.
Он думал, что восстание на
Бога в человеке может происходить
от божественного в нем,
от чувства справедливости, жалости и достоинства.
Русские люди из народного, трудового слоя, даже когда они ушли
от православия, продолжали искать
Бога и Божьей правды, искать смысла жизни.
— О, молчите, молчите! — вскрикнула Соня, всплеснув руками. —
От бога вы отошли, и вас бог поразил, дьяволу предал!..
Неточные совпадения
Городничий. Я бы дерзнул… У меня в доме есть прекрасная для вас комната, светлая, покойная… Но нет, чувствую сам, это уж слишком большая честь… Не рассердитесь — ей-богу,
от простоты души предложил.
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на
бога ропщешь, человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая
от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
И та святая старица // Рассказывала мне: // «Ключи
от счастья женского, //
От нашей вольной волюшки // Заброшены, потеряны // У
Бога самого!
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай
Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется //
От старших да
от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
Кутейкин. Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да,
Богу изволившу, назад воротился. Подавал в консисторию челобитье, в котором прописал: «Такой-то де семинарист, из церковничьих детей, убоялся бездны премудрости, просит
от нея об увольнении». На что и милостивая резолюция вскоре воспоследовала, с отметкою: «Такого-то де семинариста
от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не попрут его ногами».