Неточные совпадения
Это был замечательный человек, народный мудрец, но он не имел прямого влияния на наши умственные
течения XIX
в.
Это была эпоха мистических
течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX
в.
Радищева можно считать родоначальником радикальных революционных
течений в русской интеллигенции.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших
течений XIX
в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших
в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Очень скоро образовалось
в русском западничестве два
течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами философии и искусства, восприявшее влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и социальное, восприявшее влияние французских социалистических
течений.
Лишь
в последний период, под конец жизни, у Белинского выработалось совершенно определенное миросозерцание, и он стал представителем социалистических
течений второй половины XIX
в.
Человечность лежала
в основе всех наших социальных
течений XIX
в.
Приход разночинца — очень важное явление
в истории русских социальных
течений.
Тема свободы любви у Чернышевского ничего общего не имела с темой «оправдания плоти», которая у нас играла роль не у нигилистов и революционеров, а
в утонченных и эстетизирующих
течениях начала XX
в.
Писарев и журнал «Русское слово» представляли другие
течения в 60-е годы, чем Чернышевский и журнал «Современник».
Но
в России были более крайние революционеры и по поставленным целям и
в особенности по средствам и методам борьбы, чем преобладающие
течения народнического социализма.
Но роль Вл. Соловьева
в истории русских социальных идей и
течений остается второстепенной.
Убийство Александра II партией Народной Воли проводит резкую грань
в наших социальных
течениях.
Это открывает новую эру
в русских социалистических
течениях.
Но на почве марксизма у нас возникнет среди левой интеллигенции
течение более высокой и сложной культуры, подготовившее русский идеализм начала XX
в.
Своеобразный анархический элемент можно открыть во всех социальных
течениях русского XIX
в., и религиозных и антирелигиозных, у великих русских писателей,
в самом складе русского характера, совсем не устроительном.
По Чичерину можно изучать дух, противоположный русской идее, как она выразилась
в преобладающих
течениях русской мысли XIX
в.
Религиозный характер русских
течений выражался уже
в том, что более всего мучила проблема теодицеи, проблема существования зла.
Учение о Софии, которое стало популярно
в религиозно-философских и поэтических
течениях начала XX
в., связано с платоновским учением об идеях. «София есть выраженная, осуществленная идея», — говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом Божественного единства».
И
в этом он выходит за пределы исторического христианства, как и все оригинальные
течения русской религиозной мысли.
Русские
течения религиозной мысли, русские религиозные искания начала XX
в. будут продолжать профетическое служение Вл. Соловьева.
Уже
в XX
в. от богатой, разнообразной, часто противоречивой мысли Вл. Соловьева пошли разные
течения — религиозная философия С. Булгакова и кн. Е. Трубецкого, философия всеединства С. Франка, символизм А. Блока, А. Белого, Вяч.
В XIX
в. можно назвать немного людей из духовной среды, которые представляют интерес, хотя они остаются вне основных духовных
течений.
В советский период внутри России было
течение федоровцев.
В русском православии можно различить три
течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее божественные энергии
в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности человека
в природе и обществе.
Первое
течение не ставит никаких творческих проблем, и
в прошлом оно опирается не столько на греческую патристику, сколько на сирийскую аскетическую литературу.
Третье
течение в русском ренессансе связано с расцветом русской поэзии.
Символисты сознавали себя новым
течением и были
в конфликте с представителями старой литературы.
Но большее утончение культуры делало это
течение менее правдивым и наивным, чем
в начале XIX
в.
Пленяет
в нем независимость мысли; он никогда не принадлежал ни к каким
течениям, не подвергался влиянию духа времени.
Произошло соединение с
течениями XIX
в., главным образом с Хомяковым, Вл. Соловьевым, Достоевским.
Он первый
в этом
течении делается христианином и православным.
К религиозно-философскому
течению начала века принадлежали также кн. Е. Трубецкой и
В. Эрн.
В общем его философия принадлежит к платоновскому
течению русской философии.
Политически журнал был левого, радикального направления, но он впервые
в истории русских журналов соединял такого рода социально-политические идеи с религиозными исканиями, метафизическим миросозерцанием и новыми
течениями в литературе.
Но это произошло лишь
в части интеллигенции, большая часть ее продолжала жить старыми материалистическими и позитивистическими идеями, враждебными религии, мистике, метафизике, эстетике и новым
течениям в искусстве, и такую установку считали обязательной для всех, кто участвует
в освободительном движении и борется за социальную правду.
Неточные совпадения
С
течением времени Байбаков не только перестал тосковать, но даже до того осмелился, что самому градскому голове посулил отдать его без зачета
в солдаты, если он каждый день не будет выдавать ему на шкалик.
И вот вожделенная минута наступила.
В одно прекрасное утро, созвавши будочников, он привел их к берегу реки, отмерил шагами пространство, указал глазами на
течение и ясным голосом произнес:
Едва успев продрать глаза, Угрюм-Бурчеев тотчас же поспешил полюбоваться на произведение своего гения, но, приблизившись к реке, встал как вкопанный. Произошел новый бред. Луга обнажились; остатки монументальной плотины
в беспорядке уплывали вниз по
течению, а река журчала и двигалась
в своих берегах, точь-в-точь как за день тому назад.
Не говорю уже о тех подводных
течениях, которые двинулись
в стоячем море народа и которые ясны для всякого непредубежденного человека; взгляни на общество
в тесном смысле.
— Мы прекрасно доехали и вас не беспокоили, — отвечал Сергей Иванович. — Я так пылен, что боюсь дотронуться. Я был так занят, что и не знал, когда вырвусь. А вы по-старому, — сказал он улыбаясь, — наслаждаетесь тихим счастьем вне
течений в своем тихом затоне. Вот и наш приятель Федор Васильич собрался наконец.