Неточные совпадения
Желание царя
было законом для архиереев в церковных
делах.
Роковой
была также фигура архимандрита Фотия, представителя «черносотенного» православия, для которого и министр духовных
дел, кн.
Но свобода его более глубокая и независимая от политической злобы
дня, чем свобода, к которой
будет стремиться русская интеллигенция.
Он
был нетерпим и исключителен, как и все увлеченные идеей русские интеллигенты, и
делил мир на два лагеря.
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих
будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот
день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Для этого перехода ничего не может
быть лучше, как бесплодная качка парламентских прений, — она дает движение и пределы, дает вид
дела и форму общих интересов, для достижения своих личных целей» [Цитата взята из «
Былое и думы».].
Дело Чернышевского
было одной из самых отвратительных фальсификаций, совершенных русским правительством.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без
дел мертва
есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на всякий случай так, чтобы это
было выгодно и целесообразно и
дела шли хорошо, независимо от того,
есть ли Бог или нет Бога.
Есть Бог или нет Бога, а
дела мира устраиваются по закону мира, а не по закону Бога.
В
делах церкви принужденное единство
есть ложь, а принужденное послушание
есть смерть».
Грехопадение человека и
было утерей им своей Девы-Софии.
Он
был врагом всякого монофизитского уклона в понимании христианства, он утверждал активность человека в христианском богочеловеческом
деле, он ввел в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
Идея Царства Божьего должна
быть применена к судьбам и
делам царства мира сего.
Но катастрофизм не значит, что не
будет никакого положительного результата творческого
дела человека для Царства Божьего.
Он верил, что возвращение жизни всем умершим, активное воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно
быть не только христианским
делом, внехрамовой литургией, но и
делом позитивно-научным, техническим.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил,
была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в
деле всеобщего восстановления жизни.
В
деле освобождения на рабочий класс более можно опереться, чем на крестьянство, которое, по Марксу,
есть класс реакционный.
— Не знал, так — не говорил бы. И — не перебивай. Ежели все вы тут станете меня учить, это
будет дело пустяковое. Смешное. Вас — много, а ученик — один. Нет, уж вы, лучше, учитесь, а учить буду — я.
Неточные совпадения
Добро бы
было в самом
деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!
Аммос Федорович. Да, нехорошее
дело заварилось! А я, признаюсь, шел
было к вам, Антон Антонович, с тем чтобы попотчевать вас собачонкою. Родная сестра тому кобелю, которого вы знаете. Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого.
Квартальный. Прохоров в частном доме, да только к
делу не может
быть употреблен.
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей части, Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого
дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их
было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет
дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да
есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)