Цитаты со словом «этот»
Это так сильно выражено в стихотворении верующего славянофила Хомякова о грехах России.
Русский народ есть в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение противоположностей [Я
это выразил в старом этюде «Душа России», который вошел в мою книгу «Судьба России».].
Это народ, вызывающий беспокойство народов Запада.
Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность человека, есть микрокосм и потому заключает в себе противоречия, но
это бывает в разной степени.
И не случайно именно у
этих народов сильно мессианское сознание.
Поэтому русскому народу трудно было овладеть
этими огромными пространствами и оформить их.
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем Московское царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в
этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
Особенное значение XIX в. определяется тем, что, после долгого безмыслия, русский народ, наконец, высказал себя в слове и мысли и сделал
это в очень тяжелой атмосфере отсутствия свободы.
Как объяснить
это долгое отсутствие просвещения в России, у народа очень одаренного и способного к восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?
Не думаю, чтобы
этим можно было объяснить отсталость русского просвещения, безмыслие и безмолвие допетровской России.
Русские мыслители XIX в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что
эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского народа и есть залог его великого будущего.
С
этим связана огромная сила русской хоровой песни и пляски.
Это было и в жуткой, дионисической секте хлыстов.
Очень сильна в русском народе религия земли,
это заложено в очень глубоком слое русской души.
Г. Федотов объясняет
это роковым влиянием иосифлянства, исказившего образ Христа у русского народа.
Эти разные начала русской религиозности будут сказываться и в мысли XX в.
Но если и признать болгарское происхождение идеи инока Филофея, то
это не меняет значения этой идеи для судьбы русского народа.
Это призвание религиозное.
Россия единственное православное царство и в
этом смысле царство вселенское, подобно первому и второму Риму.
На
этой почве происходила острая национализация православной церкви.
Это все та же двойственность, которая была и в древнееврейском мессианизме.
На
этом особенно настаивает Иоанн Грозный.
Это была теократия с преобладанием царства над священством.
И вместе с тем в
этом тоталитарном царстве не было цельности, оно было чревато разнообразными расколами.
Русские — раскольники,
это глубокая черта нашего народного характера.
Этим грешили и славянофилы.
Но
это историческая иллюзия.
Это кризис русской мессианской идеи.
Ошибочно думать, как
это часто раньше утверждали, что религиозный раскол XVII в. произошел из-за мелочных вопросов обрядоверия, из-за единогласия и многогласия, из-за двуперстия и пр.
При низком уровне просвещения
это вело к обоготворению исторически относительных и временных обрядовых форм.
Но вместе с тем
это был величайший русский писатель допетровской эпохи.
Раскол был уходом из истории, потому что историей овладел князь
этого мира, антихрист, проникший на вершины церкви и государства.
Отсюда напряженное искание царства правды, противоположного
этому нынешнему царству.
Истинным царством должно было бы быть русское царство, но
этого истинного царства больше нет на поверхности земли.
Это противоположение общества и государства, столь характерное для нашего XIX в., мало понятно западным людям.
Если уже Московское царство вызвало религиозные сомнения в русском народе, то
эти сомнения очень усилились относительно петровской империи.
Этот вольтерианский налет оставался в известной части русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
Эта широкая просветительная деятельность внушила опасения правительству.
Но потом к
этому присоединились политические опасения Екатерины, которая все более склонялась к реакции и даже стала националисткой.
Это был замечательный человек, народный мудрец, но он не имел прямого влияния на наши умственные течения XIX в.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX в.
Но самодержавный монарх в
этот период истории уже не мог оставаться верен этим стремлениям своей молодости, это было психологически невозможно.
Это был замысел социального христианства.
Но
эта идея не была осуществлена, на практике победил Меттерних, более реальный политик, про которого было сказано, что он превратил союз народов в союз князей против народов.
Было что-то роковое в том, что в
это время отвратительные обскуранты Рунич и Магницкий были мистико-идеалистического направления.
Когда Александру I испуганные реакционеры указывали на опасность масонских лож и освободительных стремлений в части гвардии, то он принужден был сказать, что сам он всему
этому сочувствовал и все это подготовлял.
Двойственность была в самом Библейском Обществе, и
эта двойственность воплотилась в фигуре кн.
Это отчасти объясняется тем, что декабристы были военные, участвовали в войне и за ними стоял положительный факт Отечественной войны.
Русский романтизм был в значительной степени результатом
этой невозможности активной мысли и деятельности.
Но в нем было что-то ренессанское, и в
этом на него не походит вся великая русская литература XIX в., совсем не ренессанская по духу.
Цитаты из русской классики со словом «этот»
Ассоциации к слову «этот»
Предложения со словом «этот»
- Эти задачи, однако, будут определены нашими указаниями, которые пока ещё не даны, но теперь уже пришло время это сделать.
- Эти слова французского врача, написанные в 1545 году, могли бы принадлежать любому всесторонне образованному человеку этого времени, желающему дать характеристику своему веку.
- Это серьёзнее – одно слово этого человека могло бы поднять на воздух, как пёрышко, целый мир парламентских говорунов, дипломатов и бюрократов…
- (все предложения)
Значение слова «этот»
Э́ТОТ, э́того, м.; э́та, э́той, ж.; э́то, э́того, ср.; мн. э́ти, э́тих; мест. 1. указательное. Указывает на предмет, находящийся вблизи кого-, чего-л., ближайший в пространственном отношении по сравнению с другим, более отдаленным; противоп. тот (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЭТОТ
Афоризмы русских писателей со словом «этот»
- Гений — это нация в одном лице.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- Никогда мы не знаем, что именно может повернуть нашу жизнь, скривить ее линию. Нам это не дано.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно