Цитаты со словом «самый»
Московский период был
самым плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Мы прибавим: не только Пушкина, но и
самих славянофилов, но и Достоевского и Л. Толстого, но и искателей правды, но и возникновением оригинальной русской мысли.
История русского народа одна из
самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Народ
сам принимает страдание, но как будто бы мало верит в милосердие Христа.
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на
самые основы религиозной жизни.
Историки, не интересующиеся духовной стороной вопроса, достаточно выяснили, что без реформ Петра
самое русское государство не могло бы себя защитить и не могло бы развиваться.
Самый стиль жизни дворян-помещиков был непонятен народу.
То же
самое думал Победоносцев в конце XIX в. и в начале XX в.
Сам Новиков думал, что масонство и есть христианство.
Влияние масонства подготовило у нас и пробуждение философской мысли в 30-е годы, хотя в
самом масонстве оригинальных философских мыслей не было.
Начало XIX в., Александровская эпоха — одна из
самых интересных в петербургском периоде русской истории.
Интересна была уже
самая фигура русского царя.
Когда Александру I испуганные реакционеры указывали на опасность масонских лож и освободительных стремлений в части гвардии, то он принужден был сказать, что
сам он всему этому сочувствовал и все это подготовлял.
Двойственность была в
самом Библейском Обществе, и эта двойственность воплотилась в фигуре кн.
Они представляли
самый культурный слой русского дворянства.
Н. Тургенев был масоном и даже сочувствовал иллюминатству Вейсгаупта, т. е.
самой левой форме масонства.
Но
сами масоны и декабристы, родовитые русские дворяне, не были еще типичными интеллигентами и имели лишь некоторые черты, предваряющие явление интеллигенции.
Лермонтов, быть может, был
самым религиозным из русских поэтов, несмотря на свое богоборчество.
Невозможность политической активности вела к исповеданию
самых крайних социальных учений при самодержавной монархии и крепостном праве.
Радищев —
самое замечательное явление в России XVIII в.
Не бойся ни унижения, ни мучений, ни страданий, ни даже
самой смерти».
При этом переоценивалось значение
самих политических форм.
Сам Щапов был чужд философии.
И
сам Чаадаев в «Апологии сумасшедшего» придет к утверждению великой миссии России.
«Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в
самом себе, созидался человеческий ум на Востоке; раскидываясь вовне, излучался во все стороны, борясь со всеми препятствиями, развивался он на Западе».
Чаадаев — одна из
самых замечательных фигур русского XIX в.
Чаадаев и Печерин представляли у нас религиозное западничество, которое предшествовало
самому возникновению западнического и славянофильского направлений.
Оба направления в своей исторической форме устарели и могут считаться преодоленными, но
самая тема остается.
Славянофилы не поняли неизбежности реформы Петра для
самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Самая идея органичности взята ими у немецких романтиков.
Самое противоположение существует и внутри Западной Европы, например противоположение религиозной культуры и безбожной цивилизации.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает
самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Барская лень, которую Хомяков
сам в себе обличал, помешала ему написать настоящую книгу.
Тут обнаруживается, что
самым главным и дорогим была для него свобода.
Противоречивость России отразилась и в
самом Хомякове.
Из всех славянофилов Хомяков,
самый сильный характер в этом лагере, наименее был враждебен западной культуре.
Призвание России оказывается связанным с тем, что русский народ —
самый смиренный в мире народ.
Русский народ
самый не воинственный, миролюбивый народ, но в то же время этот народ должен господствовать в мире.
Самый наивный из славянофилов, К. Аксаков, говорил: «Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи внешней, принудительной силы.
Если мне позволено немного уточнить термины, я бы сказал, что такой упадок христианства на Западе и причины, по которым Русская Церковь оказалась не затронутой этим упадком,
сами по себе в состоянии оказывать благотворное влияние на Запад.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и
самими русскими».
Белинский — одна из
самых центральных фигур в истории русского сознания XIX в.
Гегелевскую философию он узнал не через чтение книг
самого Гегеля, а через рассказы о Гегеле Бакунина, который читал его по-немецки.
Он говорил, что Россия есть синтез всех элементов,
сам хотел быть синтезом всех элементов, но осуществлял это не одновременно, всегда впадая в крайности, а последовательно во времени.
Белинский был
самым значительным русским критиком и единственным из русских критиков, обладавшим художественной восприимчивостью и эстетическим чувством.
Это если и не
самый глубокий, то самый блестящий из людей 40-х годов.
То же
самое произойдет в анархизме Бакунина.
Герцен первый резко выразил русское восстание против мещанства Запада, он увидел опасность мещанства в
самом западном социализме.
Но это не было идеей лишь народнического социализма, в этой идее была большая глубина, до которой не доходила поверхностная философия
самого Герцена, это была общерусская идея, связанная с русским мессианизмом.
Он один из
самых свободолюбивых русских людей.
Цитаты из русской классики со словом «самый»
Ассоциации к слову «самый»
Предложения со словом «самый»
- Когда он делал это, то отпускал несколько непристойных шуточек, благодаря этому раненый начинал думать, что на самом деле дела его не так уж и плохи, как он сам полагал.
- Они уже начали сдавать зачёты и экзамены, но в эти нежные дни самого начала лета выдалась достаточная передышка, чтобы немного отдохнуть.
- – Ну да. Она их возит по различным мероприятиям и по юнкоровским делам самая главная. Телефон откуда-то узнала, самолично звонила, ругала за качели.
- (все предложения)
Значение слова «самый»
СА́МЫЙ, -ая, -ое, мест. определит. 1. Употребляется при указательных местоимениях „тот“, „этот“ для их уточнения в значении: именно, как раз. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова САМЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «самый»
- Женщина, даже самая бескорыстная, ценит в мужчине щедрость и широту натуры. Женщина поэтична, а что может быть прозаичнее скупости?
- Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви? Сестра нежности — жалость, и они всегда вместе.
- Самая существенная разница между свадьбой и похоронами та, что на похоронах плачут немедленно, а после свадьбы только через год. Впрочем, иногда плачут и на другой день.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно