Цитаты со словом «одного»
История русского народа
одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Один поляк сказал мне в разгаре русской революции...
Если, с
одной стороны, русская народная религиозность связывала божественный и природный мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное влияние, говорили о грядущем приходе Мессии.
С
одной стороны, русский народ смиренно помогал образованию деспотического, самодержавного государства.
Обскурантское обрядоверие было
одним из полюсов русской религиозной жизни, но на другом полюсе было искание Божьей правды, странничество, эсхатологическая устремленность.
Неудовлетворенность официальной церковностью, в которой ослабела духовность, была
одной из причин возникновения мистического масонства в России.
Начало XIX в., Александровская эпоха —
одна из самых интересных в петербургском периоде русской истории.
С
одной стороны, в масонских мистических ложах, окрашенных более или менее мистически, воспитывались декабристы.
Он был тяжело ранен неправдой крепостного права, был первым его обличителем, был
одним из первых русских народников.
Дошло даже до такого курьеза, что
одно время рационалиста и просветителя Вольфа считали наиболее подходящим для православной философии.
В николаевскую эпоху
одно время профессором философии был назначен невежественный генерал.
Вот наиболее замечательные места из его письма: «Мы не принадлежим ни к
одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того ни другого.
Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, не научили его; мы не внесли ни
одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили».
Чаадаев —
одна из самых замечательных фигур русского XIX в.
Он
один из первых русских эмигрантов.
В кружках 40-х годов славянофилы и западники могли еще спорить в
одних и тех же салонах.
Герцен говорил о западниках и славянофилах того времени: «У нас была
одна любовь, но не одинаковая».
Дети и внуки славянофилов и западников уже разойдутся настолько, что не смогут спорить в
одном салоне.
Люди 40-х годов принадлежали к
одному стилю культуры, к тому же обществу культурного дворянства.
Один Белинский был исключением, был интеллигентом-разночинцем.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и
одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Огромность свободы есть
одно из полярных начал в русском народе, и с ней связана русская идея.
Взгляд не останавливается ни на
одной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной».
Только
один К. Аксаков, взрослый ребенок, верил в совершенство допетровских учреждений.
Вполне достойный путь
один для человека, путь свободного убеждения, путь мира, путь, который открыл нам Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Если Беккария и имел влияние на русское уголовное законодательство, то отвращение к смертной казни не было ни
одним народом так усвоено, как народом русским, у которого нет склонности смотреть на зрелище казни.
Станкевич, наиболее совершенный образ идеалиста 40-х годов, был
одним из первых последователей Гегеля.
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод;
одни забывают свое богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
Белинский —
одна из самых центральных фигур в истории русского сознания XIX в.
Для него, натуры страстной и чувствительной, понимать и страдать было
одно и то же.
Герцен прошел через Гегеля, как и все люди 40-х годов, и
один из первых пришел к Фейербаху, на котором и остановился.
Он
один из самых свободолюбивых русских людей.
Русские очень склонны были причислять к
одному типу германский и романский.
Но он во много раз выше Данилевского, он
один из самых блестящих русских умов.
Одно время К. Леонтьев верил, что на Востоке, в России, возможны еще культуры цветущей сложности, но это не связано у него было с верой в великую миссию русского народа.
С
одной стороны, он решительный универсалист, для него русский человек — всечеловек, призвание России мировое, Россия не есть замкнутый и самодовлеющий мир.
Достоевскому принадлежат самые изумительные слова о Западной Европе, равных которым не сказал ни
один западник, в них обнаруживается русский универсализм.
Только я
один в Европе с моей русской тоской тогда был свободен…
Один лишь русский, даже в наше время, т. е. гораздо еще раньше, чем будет подведен всеобщий итог, получил уже способность становиться наиболее русским именно лишь тогда, когда он наиболее европеец.
Одна Россия живет не для себя, а для мысли, и знаменательный факт, что вот почти уже столетие, как Россия живет решительно не для себя, а для одной лишь Европы».
Ю. Самарин
одно время ставил будущее православной церкви в зависимость от судьбы философии Гегеля, и только Хомяков убедил его в недопустимости такого рода сопоставления.
Образованность наша —
одно лицемерие…
«Для меня думать и чувствовать, понимать и страдать —
одно и то же».
Можно ли согласиться на сотворение мира, если в мире этом будет невинное страдание, невинное страдание хотя бы
одного ребенка?
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с
одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
С
одной стороны, он не мог примириться с миром, основанным на страдании, и страдании невинном.
Не стоит она слезинки хотя бы
одного только того замученного ребенка».
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а
одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Но
один Достоевский понимал, что эта тема разрешена лишь в христианстве.
Гоголь
один из самых загадочных русских писателей [См. книгу К. Мочульского «Духовный путь Гоголя».].
Цитаты из русской классики со словом «одного»
Ассоциации к слову «одного»
Предложения со словом «один»
- Но есть ещё одна сторона дела, которая, как может показаться с первого раза, указывает на существенную разницу между старым рефлексом и этим новым явлением, которое я сейчас также назвал рефлексом.
- Во-вторых, ещё одна сторона дела, о которой обычно не упоминают в парадных биографиях.
- У меня в списке первоочередников оставался ещё один человек, на которого, впрочем, никаких особых надежд я возлагать не осмеливался.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «один»
Значение слова «один»
ОДИ́Н, одного́, м.; одна́, одно́й, ж.; одно́, одного́, ср.; мн. одни́, -и́х; числ. колич. 1. Число 1. К одному прибавить три. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОДИН
Афоризмы русских писателей со словом «один»
- Гений — это нация в одном лице.
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Любовь-нежность (жалость) — все отдает, и нет ей предела. И никогда она на себя не оглядывается, потому что «не ищет своего». Только одна и не ищет.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно