Цитаты со словом «общая»

Область
поиска
Область
поиска
Тютчев сказал: «Умом России не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить».
В общем, уровень научного образования в XVIII в. был очень низок.
«Глядя на нас, можно было бы сказать, что общий закон человечества отменен по отношению к нам.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
С Марксом он не имеет ничего общего.
В действительности, он имел мало общего с славянофилами и во многом им противоположен.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
Гегель все-таки решительно утверждал господство общего над частным, универсального над индивидуальным, общества над личностью.
Это совершенно та же проблема о конфликте частного, личного с общим, универсальным, то же возвращение билета Богу.
«Субъект для него (Гегеля) не сам себе цель, но средство для мгновенного выражения общего, а это общее является у него в отношении к субъекту Молохом».
Белинский не замечал, что после бунта против власти общего универсального у Гегеля он вновь подчиняет человеческую личность общему универсальному — социальности, господину не менее жестокому.
Освободившаяся от власти «общего» личность подчиняется власти нового «общего» — социальности.
Для этого перехода ничего не может быть лучше, как бесплодная качка парламентских прений, — она дает движение и пределы, дает вид дела и форму общих интересов, для достижения своих личных целей» [Цитата взята из «Былое и думы».].
Чернышевский готов был даже видеть в себе что-то общее с славянофилами.
Тема свободы любви у Чернышевского ничего общего не имела с темой «оправдания плоти», которая у нас играла роль не у нигилистов и революционеров, а в утонченных и эстетизирующих течениях начала XX в.
Русская литература XIX в., которая в общем словоупотреблении была самым большим проявлением русской культуры, не была культурой в западном классическом смысле слова, и она всегда переходила за пределы культуры.
Русский нигилизм имеет мало общего с тем, что иногда называют нигилизмом на Западе.
Проповедь эгоизма у Писарева менее всего означала проповедь эгоизма, она означала протест против подавления индивидуума общим, была неосознанным и плохо философски обоснованным персонализмом.
Она ничего общего не должна иметь с империализмом, и славянофилы резко противополагают свое самодержавие западному абсолютизму.
Мессианизм ничего общего не имеет с замкнутым национализмом, мессианизм размыкает, а не замыкает.
После смерти друзья его напечатали в двух томах его «Философию общего дела», которую раздавали даром небольшому кругу людей, так как Н. Федоров считал недопустимой продажу книг.
Но если христианское человечество соединится для общего братского дела победы над смертью и всеобщего воскресения, то оно может избежать фатального конца мира, явления антихриста, страшного суда и ада.
Общее христианское дело должно начаться в России, как стране, наименее испорченной безбожной цивилизацией.
Но за всеми этими различаемыми течениями скрыта общая русская православная религиозность, выработавшая тип русского человека с его недовольством этим миром, с его душевной мягкостью, с его нелюбовью к могуществу этого мира, с его устремленностью к миру иному, к концу, к Царству Божьему.
Во имя этой единичной личности он борется с общим, с универсальным, с общеобязательной моралью и общеобязательной логикой.
Грехопадение для Шестова не онтологическое, а гносеологическое, оно связано с возникновением познания добра и зла, т. е. с возникновением общего, общеобязательного, необходимого.
Уже в Париже он создает целую богословскую систему под общим заглавием: «О Богочеловечестве».
Укажу только самые общие черты.
Основной философской проблемой для меня является проблема объективации, которая основана на отчуждении, потере свободы и личности, подчинении общему и необходимому.
Более всего я сопротивляюсь тому, что можно назвать ложным объективизмом и что ведет к подчинению индивидуального общему.
В общем его философия принадлежит к платоновскому течению русской философии.
И Н. Лосский, и С. Франк, в конце концов, переходят к христианской философии и входят в общее русло нашей религиозно-философской мысли начала века.
И можно установить что-то общее между богоискательством в народной среде и богоискательством в верхнем слое интеллигенции.
При всей разорванности русской культуры и противоположности между революционным движением и ренессансом между ними было что-то общее.
 

Цитаты из русской классики со словом «общая»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «общая»

Предложения со словом «общий»

Значение слова «общий»

  • О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «общий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общий»

О́БЩИЙ, -ая, -ее; общ, обща́, о́бще. 1. Относящийся ко всему, всем; распространяющийся на всех, всё; охватывающий всех, всё. Общие недостатки. Общее положение. Общее правило.

Все значения слова «общий»

Предложения со словом «общий»

  • А теперь, для лучшего закрепления материала, давайте с каждым из этих понятий разберёмся немного подробнее, найдём общие черты и различия, которые позволят лучше их запомнить.

  • Но другой и даже более важной основой всех современных индусских индоевропейских языков стал общий язык ариев – санскрит.

  • Четыре партнёра не могли найти общий язык друг с другом из-за отсутствия чёткого подробного договора и при этом пытались разрешить конфликт с помощью агрессивных юридических приёмов.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «общая»

Ассоциации к слову «общая»

Что (кто) бывает «общей»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я