Цитаты со словом «мои»
Русский народ есть в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение противоположностей [Я это выразил в старом этюде «Душа России», который вошел в
мою книгу «Судьба России».].
Когда Никон сказал: «Я русский, но вера
моя греческая», — он нанес страшный удар идее Москвы, как Третьего Рима.
Он говорил: «Небо
мое и земля моя, свет мой и вся тварь — Бог мне дал».
Это и есть проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная проблема
моей книги «Смысл творчества.
Когда Радищев в своем «Путешествии из Петербурга в Москву» написал слова: «Я взглянул окрест меня — душа
моя страданиями человечества уязвлена стала», — русская интеллигенция родилась.
«Я люблю
мое отечество, как Петр Великий научил меня любить его».
Это были «Записки по всемирной истории», которые составляют три тома его собрания сочинений [См.
мою книгу «А. С. Хомяков».].
В твоей груди,
моя Россия,
Есть также тихий, светлый ключ;
Он также воды льет живые,
Сокрыт, безвестен и могуч.
Я принадлежу ему
моим воспитанием, моими привычками жизни, моими вкусами, моим спорным складом ума, даже сердечными моими привязанностями».
Он думал, что народ, который и есть единственный собственник земли, передал ему земельное богатство и поручил ему владеть землей [См. об этом
мою книгу «А. С. Хомяков».].
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по
моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
По
моему мнению, опасно ошибаются те государственные деятели и вожди, которые полагают, что образ мыслей людей (т. е. их философия) является чем-то незначительным и что наука, лишенная милосердия, не приводит к появлению правительства, лишенного милосердия — гибельного и для того, кто правит, и для тех, которыми правят…
Стыдно было бы человечеству, чтобы этот подлый идеал всеобщей пользы, мелочного труда и позорной прозы восторжествовал бы навеки» [См.
мою книгу «Константин Леонтьев.
Только я один в Европе с
моей русской тоской тогда был свободен…
Я не хочу счастья и даром, если не буду спокоен насчет каждого из
моих братьев по крови…
Это, кажется,
мое последнее миросозерцание, с которым я и умру».
Безумная жажда любви все более и более пожирает
мою внутренность, тоска тяжелее и упорнее…
Это с наибольшей силой будет развито в «Легенде о Великом Инквизиторе» [См.
мою книгу «Миросозерцание Достоевского».].
«Не для того же я страдал, чтобы собою, злодействами и страданиями
моими унавозить какую-то будущую гармонию».
В первую половину своей жизни он искал счастья в красоте, во вторую половину жизни он искал спасения от гибели [См.
мою книгу «Константин Леонтьев».].
В отличие от людей 40-х годов, он почти совсем не знал немецкой идеалистической философии, которая могла бы помочь ему лучше решить беспокоившие его вопросы о «субъективном методе» в социологии и о «борьбе за индивидуальность» [См.
мою старую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».].
Если в
мою комнату вломится русская жизнь со всеми ее бытовыми особенностями и разобьет бюст Белинского и сожжет мои книги, я не покорюсь и людям деревни; я буду драться, если у меня, разумеется, не будут связаны руки».
Эта сущность учения среди
моих нравственных побуждений занимает почетное место.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова
моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Атеизм Добролюбова, как и вообще русский атеизм, родствен маркионизму по своим первоистокам, но выражен в эпоху отрицательного просветительства [См.
мою книгу «Психология русского нигилизма и атеизма».].
В понимании источников власти Хомяков был демократом, сторонником суверенитета народа [См.
мою книгу «А. С. Хомяков».].
Сам Великий Инквизитор хочет дать миллиону миллионов людей счастье слабосильных младенцев, сняв с них непосильное бремя свободы, лишив их свободы духа [См.
мою книгу «Миросозерцание Достоевского», в основу которой положено истолкование «Легенды о Великом Инквизиторе».].
He я мыслю, мы мыслим, т. е. мыслит общение в любви, и не мысль доказывает
мое существование, а воля и любовь.
По-настоящему предметом философии должно было бы быть не бытие вообще, а то, чему и кому бытие принадлежит, т. е. сущее [См.
мою еще не напечатанную книгу «Творчество и объективизация.
На Западе гениальное учение о Софии было у Якова Бёме, но оно носило несколько иной характер, чем у Вл. Соловьева и у русских софиологов [См.
мою статью «Учение Якова Бёме о Софии» в «Пути».].
И могу сказать, что это — одно из самых сильных впечатлений
моей жизни.
[Одной из первых статей о Н. Федорове была
моя статья «Религия воскрешения» в «Русской мысли».]
Он становится моноидеистом и говорит про себя: «Сам-то я бездарен, да тема
моя талантлива».
Около 1908 г. в России образовалось религиозно-философское общество, в Москве — по инициативе С. Н. Булгакова, в Петербурге — по
моей инициативе, в Киеве — по инициативе профессоров Духовной академии.
Я характеризовал его православие, как стилизованное православие [
Моя статья в «Русской мысли» о книге П. Флоренского «Столп и утверждение истины» называлась «Стилизованное православие».].
Кто интересуется, может познакомиться с ними по
моим книгам.
Своеобразие
моего миросозерцания было выражено в моей книге «Смысл творчества.
Книга была посвящена основной теме
моей жизни и моей мысли — теме о человеке и его творческом призвании.
Мысль о человеке, как о творце, была потом развита в
моей книге «О назначении человека.
Такова была
моя основная проблематика, которую часто плохо понимали.
Большое значение для меня имел Я. Бёме, которого я в известный момент
моей жизни с энтузиазмом читал.
В
моем отношении к неправде окружающего мира, неправде истории и цивилизации в очень ранней молодости большое значение для меня имел Л. Толстой, а потом — К. Маркс.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Мои взгляды на поверхности могли меняться, главным образом в зависимости от моих иногда слишком острых и страстных реакций на то, что в данный момент господствовало, но я всю жизнь был защитником свободы духа и высшего достоинства человека.
Моя мысль ориентирована антропоцентрично, а не космоцентрично.
Более верно назвать
мою религиозную философию эсхатологической.
И я в течение долгого времени пытаюсь усовершенствовать
мое понимание эсхатологии.
Мое понимание христианства — эсхатологическое, и я противополагаю его христианству историческому.
Моя философия — резко персоналистическая, и по ставшей модной ныне терминологии ее можно назвать экзистенциальной, хотя и совсем в другом смысле, чем, например, философию Хайдеггера.
Моя религиозная философия не монистическая, и я не могу быть назван платоником, как о. С. Булгаков, о. П. Флоренский, С. Франк и др.
Цитаты из русской классики со словом «мои»
Предложения со словом «мой»
- Один канадский профессор, друг моего друга, и его жена стали планировать свой выход на пенсию.
- – Мне подарил его дедушка, отец моего отца… я почти не помню его, родители давно развелись, и мы жили с мамой.
- – И пожалуйста – главный друг моей жизни встретился мне случайно, как судьба!
- (все предложения)
Значение слова «мой»
МОЙ, моего́, м.; моя́, мое́й, ж.; моё, моего́, ср.; мн. мои́, мои́х. 1. Мест. притяжат. к я. Мой дом. Моя книга. Мое пальто. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МОЙ
Афоризмы русских писателей со словом «мой»
- Когда б не смерть, а забытье,
Чтоб ни движения, ни звука…
Ведь если вслушаться в нее,
Вся жизнь моя — не жизнь, а мука.
- В достижении именно того, чего нет, и заключается, по моему мнению, счастье, а потому оно длится одну минуту.
- И радуюсь тому, что счастие чужое
Мне счастья моего милей, дороже вдвое!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно