Цитаты со словом «иной»

Область
поиска
Область
поиска
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые основы религиозной жизни.
Он говорит, что русская образованность есть лишь высшая ступень западной, а не иная.
Община была для них не исторической, а внеисторической величиной, как бы «иным миром» в этом мире.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Нужно организовать иное управление миром, управление человеком, при котором не будет невыносимых страданий, человек человеку будет не волком, а братом.
В 60-е годы меняются характер и тип русской интеллигенции, она имеет иной социальный состав.
Русские революционеры, которые будут вдохновляться идеями Чернышевского, ставят интересную психологическую проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в этой земной жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь, не имея никаких надежд на иную, потустороннюю жизнь.
Русские же, менее чувственные по природе, представляют себе совсем иное — ценность чувства, не зависящего от социального закона, свободу и правдивость.
Судьба народников 70-х годов была трагична потому, что они не только встречали преследования со стороны власти, но они не были приняты самим народом, который имел иное миросозерцание, чем интеллигенция, иные верования.
Киреевский, имевшие совсем иное философское и религиозное мировоззрение, а потом Вл. Соловьев.
В другую эпоху он был бы иным и по-иному боролся бы за личность.
Анархизм Кропоткина был несколько иного типа.
Религиозный анархизм у Достоевского носит особый характер и имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и идет в большую глубину, для него проблема свободы духа имеет центральное значение, которого она не имеет у Л. Толстого.
Правда, волюнтаризм самого Хомякова был несколько иной.
«Христианство есть не иное что, как свобода во Христе»… «Я признаю церковь более свободною, чем протестанты…
«Единство церкви есть не иное что, как согласие личных свобод».
На Западе гениальное учение о Софии было у Якова Бёме, но оно носило несколько иной характер, чем у Вл. Соловьева и у русских софиологов [См. мою статью «Учение Якова Бёме о Софии» в «Пути».].
Баадера, но его точка зрения все же несколько иная [См. в «Schriften Franz Baaders».
Историки-позитивисты могут указать, что для характеристики русского народа я делаю выбор, выбираю немногое, исключительное, в то время как многое, обыкновенное, было иное.
У русских всегда есть жажда иной жизни, иного мира, всегда есть недовольство тем, что есть.
Все считали этот мир, в котором приходилось жить, злым и безбожным и искали иного мира, иной жизни.
Совершенно иное отношение к Апокалипсису Н. Федорова.
Но за всеми этими различаемыми течениями скрыта общая русская православная религиозность, выработавшая тип русского человека с его недовольством этим миром, с его душевной мягкостью, с его нелюбовью к могуществу этого мира, с его устремленностью к миру иному, к концу, к Царству Божьему.
Огромность России могла бы быть иной, не быть империей с ее злыми сторонами, она могла бы быть народным царством.
Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире.
Символисты верили, что есть иной мир.
Его блестящая книга «Столп и утверждение истины» произвела большое впечатление в некоторых кругах и на многих имела влияние, например, на С. Н. Булгакова, человека совсем другой формации и иного душевного склада.
Постановка проблемы Софии означает уже иное отношение к космической жизни, к тварному миру.
Но романтизм этот был иной, чем на Западе, в нем была устремленность к религиозному реализму, хотя этот реализм и не достигался.
Народ, обладающий величайшим в мире государством, не любит государства и власти и устремлен к иному.
У русских иное отношение к греху и преступлению, есть жалость к падшим, униженным, есть нелюбовь к величию.
У русских — иное чувство земли, и самая земля иная, чем у Запада.
 

Цитаты из русской классики со словом «иной»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «иной»

Предложения со словом «иной»

Значение слова «иной»

  • ИНО́Й, -а́я, -о́е. 1. Другой, не тот, не такой, отличающийся от этого (или от прежнего). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНОЙ

Афоризмы русских писателей со словом «иной»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «иной»

ИНО́Й, -а́я, -о́е. 1. Другой, не тот, не такой, отличающийся от этого (или от прежнего).

Все значения слова «иной»

Предложения со словом «иной»

  • После 1945 года мы видим совершенно иной мир, разделённый не на европейские империи, а на две сверхдержавы, у каждой из которых своя зона влияния и свои союзники.

  • В воображении возникал совершенно иной мир, который страстно хотелось увидеть.

  • И хотя многие из них – вполне естественный процесс, связанный с возрастом, некоторые имеют совсем иные причины.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «иной»

Ассоциации к слову «иной»

Каким бывает «иной»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я