Цитаты со словом «добром»
«Ничего
доброго, — говорит он, — ничего достойного уважения или подражания не было в России.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о
добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
Творец этого мира не может быть
добрым, потому что мир полон страданий, страданий невинных.
Чистое
добро некрасиво; чтобы была красота в жизни, необходимо и зло, необходим контраст тьмы и света.
«Для „общечеловека“, для citoyen’a, — писал Михайловский, — для человека, вкусившего плодов общечеловеческого древа познания
добра и зла, не может быть ничего соблазнительнее свободы политики, свободы совести, слова, устного и печатного, свободы обмена мыслей и пр.
Все, что служит революции — морально, революция есть единственный критерий
добра и зла.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве
добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Когда нигилисты протестовали против морали, то они делали это во имя
добра.
Он менее всего считал свою природу
доброй.
Человек стал человеком через срывание плодов с древа познания
добра и зла.
Добро побеждает лишь при условии действия самого Божества.
Он прав, что насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить
добра, но он не признает, что насилию нужно положить внешнюю границу.
Моральный максимализм Толстого не видит, что
добро принуждено действовать в темной, злой мировой среде, и потому действие его не прямолинейное.
Но он видит, что
добро заражается злом в борьбе и начинает пользоваться злыми средствами.
С целостностью всегда для него была связана не только истина и
добро, но и красота.
Вера в Бога есть вера в то, что
добро есть, что оно сущее.
Искушение же в том, что зло принимает форму
добра.
В ней меньше той синтезирующей примирительности, которая часто раздражает в Соловьеве, раздражает более всего в его «Оправдании
добра», системе нравственной философии, в этой статье он мыслит радикально.
Достоевский видит дуализм злой свободы и принудительного
добра.
Он никогда не сомневался только в
добре.
Но он же говорит: то, что есть, неразумно, разумно то, чего нет, мировая разумность — зло, мировая нелепость —
добро.
«Никакая наука, никакое
доброе действие, никакое чистое наслаждение не лишни для религии».
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой,
добрые же силы ждут Града Грядущего, Царства Божьего.
Он хочет стать по ту сторону
добра и зла.
Самое возникновение
добра и зла, самое их различие есть грехопадение.
Бог не подчинен ни
добру ни разуму, не подчинен никакой необходимости.
Грехопадение для Шестова не онтологическое, а гносеологическое, оно связано с возникновением познания
добра и зла, т. е. с возникновением общего, общеобязательного, необходимого.
Шестов противополагает древу познания
добра и зла древо жизни.
Но он чувствовал родство с Лютером, которого он оригинально сближал с Ницше (по ту сторону
добра и зла).
Вернее, что в германском народе есть преобладание мужественного начала, но это скорее уродство, чем качество, и это до
добра не доводит.
Русские моральные оценки определяются по отношению к человеку, а не к отвлеченным началам собственности, государства, не к отвлеченному
добру.
Цитаты из русской классики со словом «добром»
Когда мы совершенно не понимаем причины поступка, всё равно — в случае ли злодейства,
доброго дела или даже безразличного по
добру и злу поступка, мы в таком поступке признаем наибольшую долю свободы.
— Да это всё тот же я, это не другие, — сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochain [Ближние.] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать
добро.
Характерно, что никто не выставляет прямо злых целей, зло всегда прикрывается
добром, всегда крадет у
добра.
— Христос был не тверд духом. Пронеси, говорит, мимо меня чашу. Кесаря признавал. Бог не может признавать власти человеческой над людьми, он — вся власть! Он душу свою не делит: это — божеское, это — человеческое… А он — торговлю признавал, брак признавал. И смоковницу проклял неправильно, — разве по своей воле не родила она? Душа тоже не по своей воле
добром неплодна, — сам ли я посеял злобу в ней? Вот!
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не
добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.
Ассоциации к слову «добрый»
Ассоциации к слову «добро»
Синонимы к слову «добром»
Предложения со словом «добром»
- Когда человек делает доброе дело, тогда известность может быть в качестве побочного эффекта.
- Ни дому внимания уделить, ни друзей добрым словом поддержать не желала.
- Мы зовём всех истинных патриотов, людей доброй воли положить конец нынешнему смутному времени.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «добрый»
Сочетаемость слова «добро»
Афоризмы русских писателей со словом «добром»
- Борьба между разумом и тьмою, созиданием и разрушением, добром и злом, жизнью и смертью — главные проблемы человечества и главные проблемы современной литературы!
- Искусство легче сживается с нищетой и роскошью, чем с довольством. Весь характер мещанства, со своим добром и злом, противен, тесен для искусства.
- Добром платите только за добро. И никогда не платите больше того, сколько получено вами, дабы не поощрять в человеке чувство ростовщика. Ибо человек — жаден.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно