Цитаты со словом «божественная»
Если, с одной стороны, русская народная религиозность связывала
божественный и природный мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное влияние, говорили о грядущем приходе Мессии.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, путь мира, путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Нужно верить не в народную веру, а в самые
божественные предметы.
Но эту бесспорно верную мысль несправедливо противополагать, например, Хомякову, который прежде всего верил в
божественные предметы и был универсалистом в своей вере.
Он хотел пережить
божественное, когда Бога нет, Бог убит, пережить экстаз, когда мир так низок, пережить подъем на высоту, когда мир плоский и нет вершин.
В личности Иисуса Христа произошло соединение
божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
В «природе» больше истины и правды, больше
божественного, чем в «культуре».
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде
божественной природы, что и есть исполнение закона Бога.
Вполне достойный путь один для человека, путь свободного убеждения, тот путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Царь царствует не в силу
божественного права, а в силу народного избрания, изъявления воли народа.
Очень легко раскрыть в толстовской религиозной философии наивное поклонение разумному — он смешивает разум-мудрость, разум
божественный, с разумом просветителей, с разумом Вольтера, с рассудком.
Если человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать закону этого мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права
божественная природа.
У него было видение целостности, всеединства мира,
божественного космоса, в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Очень интересно, что за этим универсализмом, за этой устремленностью к всеединству скрыт момент эротический и экстатический, скрыта влюбленность в красоту
божественного космоса, которому он даст имя Софии.
Воссоединение этих начал с подчинением их высшему
божественному началу есть достижение всеединства.
Христианство есть не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия
божественного в человеке.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ,
божественной и человеческой.
Идея Богочеловечества означает преодоление самодостаточности человека в гуманизме и вместе с тем утверждение активности человека, высшего его достоинства,
божественного в человеке.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об идеях. «София есть выраженная, осуществленная идея», — говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом
Божественного единства».
Учение о Софии утверждает начало
божественной премудрости в тварном мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Видение Софии есть видение красоты
Божественного космоса, преображенного мира.
Для Толстого человек есть лишь часть космической жизни и человек должен слиться с
божественной природой.
Божественное слово соединилось не с человеческой силой, а с человеческим уничижением.
Основная идея Евангелия — идея
божественной духовной жизни.
Дух есть не часть человеческой природы, а
божественное в человеке.
Он хотел выхода из истории, из цивилизации в природную
божественную жизнь.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе мира, он хочет жить в природе, смешивая падшую природу, подчиненную злому закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой
божественной.
Он думал, что восстание на Бога в человеке может происходить от
божественного в нем, от чувства справедливости, жалости и достоинства.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным,
божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее
божественные энергии в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности человека в природе и обществе.
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!..
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар
божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…
Софиологическая тема есть тема о
Божественном и тварном мире.
Самой большой правдой его остается его вера в
божественное начало в человеке.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую
божественную жизнь.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о
божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Цитаты из русской классики со словом «божественная»
Ассоциации к слову «божественная»
Синонимы к слову «божественная»
Предложения со словом «божественный»
- Но божественная сила природы любит нас всегда и везде – даже когда мы выглядим уродливыми и беспомощными в темноте материнской утробы.
- Это никак не вписывалось в понятие научной картины мира, которая с самого начала противопоставлялась божественному происхождению мира.
- В последние дни божественные сущности почти ничего и не ели из того, что присуще человеку.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «божественный»
Что (кто) бывает «божественной»
Значение слова «божественный»
Афоризмы русских писателей со словом «божественный»
- Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви? Сестра нежности — жалость, и они всегда вместе.
- Революция — сверкающая прекрасная молния, революция — божественно красивое лицо озаренного гневом Рока, революция — ослепительно яркая ракета, взлетевшая радугой среди сырого мрака!..
- Люди, которые не любят природы, — и не любят жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мирозданья.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно