Неточные совпадения
Борьба против рабства у объективированного
мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое
требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность
мира.
И то, что христианские теологи, учителя Церкви, официальные представители христианства, никогда не могли ничего сказать о любви, кроме пошлостей, и даже не замечали её, свидетельствует о том, насколько христианство было социализировано в обыденном объективированном
мире и приспособлено к его
требованиям.
Последовательное
требование персонализма, додуманное до конца, есть
требование конца
мира и истории, не пассивное ожидание этого конца в страхе и ужасе, а активное, творческое его уготовление.
Неточные совпадения
— Загадочных людей — нет, — их выдумывают писатели для того, чтоб позабавить вас. «Любовь и голод правят
миром», и мы все выполняем повеления этих двух основных сил. Искусство пытается прикрасить зоологические
требования инстинкта пола, наука помогает удовлетворять запросы желудка, вот и — все.
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя христианская социология, мое
требование, чтобы христианский
мир осуществлял социальную правду.
Обострение этого вопроса,
требование его решения в свете высшего религиозного сознания обозначает, что церковь как процесс в
мире находится на перевале.
Но, отвечают на это, возможно такое уравновешение сил, pondération des forces, при котором державы будут сами себя воздерживать. Да ведь это
требование и теперь требуется. Это самое был священный союз, это самое — лига
мира и т. п.
Второй способ, несколько менее грубый, состоит в том, чтобы утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что это очень высокое нравственное
требование, но… что есть на свете злодеи, и если не усмирять силой этих злодеев, то погибнет весь
мир и погибнут добрые. Довод этот я нашел в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его в книге «В чем моя вера?».