Неточные совпадения
Человек-личность,
тот же человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою независимость и своё достоинство по
отношению к окружающему миру.
Сознание возникает в
отношениях «я» и «не-я», оно означает выход из «я», но оно вместе с
тем может быть препятствием для выхода «я» к «ты», как внутреннего общения.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и в
то же время целостной, находит себе отражение и в
отношении человеческой личности к обществу и к истории, но тут она как бы опрокинута.
Если Бог есть Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное
отношение к другому, к многому,
то Ему присуще страдание,
то в Нем есть трагическое начало.
Абсолютным мы называем
то, что не имеет
отношения к другому и не нуждается в другом.
Но иное
отношение у него к космосу, к
тому, что представляется ему мировой гармонией, к мировому целому, единству и порядку.
То, что есть реального в обществе, определяется
тем, что личность вступает в
отношения не только к личности, но и к соединению личностей в обществе.
Но есть реальность, лежащая глубже
того, что называют обществом, — реальность общественных
отношений людей, реальность ступеней общности между людьми.
Познание зависит от
того, каков человек и каково
отношение человека к человеку.
Но такое отчуждение, экстериоризация объекта в
отношении к субъекту и есть
то, что я называю объективацией.
И
тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого
отношения к человеческому существованию.
Это есть перспектива эсхатологическая по
отношению к этому миру, но она означает изменение этого мира, прорыв, прерыв
той инерции, которая порождена объективацией.
Если время вообще есть парадокс,
то в
отношении революции к времени этот парадокс достигает наибольшей остроты Революция происходит в настоящем, и люди революции находятся во власти стихий настоящего.
В действительности, так как прошлое и будущее лишь отрывки разорванного больного времени,
то нет оснований ни для оптимистического
отношения к прошлому, как у консерваторов, ни для оптимистического
отношения к будущему, как у революционеров.
В
отношении же к социальному вопросу это конкретизируется, как
тема о хлебе, о пролетариате и о труде.
Персонализм, во всяком случае, не может допустить господства личного интереса и конкуренции в хозяйственной жизни,
то есть волчьего
отношения человека к человеку.
И в
том случае, когда половое влечение индивидуализируется, что нередко происходит, оно не означает
отношения к целостной личности, оно проходит через безличную родовую стихию.
Другая иллюзия сознания заключается в
том, что
отношения между двумя мирами понимаются, как абсолютная объективированная трансцендентность.
Но происшествие это было важно в
том отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
С следующего дня, наблюдая неизвестного своего друга, Кити заметила, что М-llе Варенька и с Левиным и его женщиной находится уже в
тех отношениях, как и с другими своими protégés. Она подходила к ним, разговаривала, служила переводчицей для женщины, не умевшей говорить ни на одном иностранном языке.
Неточные совпадения
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов,
то краснел.
А в душе Алексея Александровича, несмотря на полное теперь, как ему казалось, презрительное равнодушие к жене, оставалось в
отношении к ней одно чувство — нежелание
того, чтоб она беспрепятственно могла соединиться с Вронским, чтобы преступление ее было для нее выгодно.
Не говоря уже о
том, что Кити интересовали наблюдения над
отношениями этой девушки к г-же Шталь и к другим незнакомым ей лицам, Кити, как это часто бывает, испытывала необъяснимую симпатию к этой М-llе Вареньке и чувствовала, по встречающимся взглядам, что и она нравится.
Для
того же, чтобы теоретически разъяснить всё дело и окончить сочинение, которое, сообразно мечтаниям Левина, должно было не только произвести переворот в политической экономии, но совершенно уничтожить эту науку и положить начало новой науке — об
отношениях народа к земле, нужно было только съездить за границу и изучить на месте всё, что там было сделано в этом направлении и найти убедительные доказательства, что всё
то, что там сделано, — не
то, что нужно.
Он, столь мужественный человек, в
отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят
тем, как предупредить ее желания.