Они обыкновенно на известном расстоянии говорят, что революция была необходима, детерминирована прошлым, но
раскрытие смысла не дело исторической науки, это есть уже дело историософии.
Творчество не только верно этой высшей заповеди свободы от «мира», но сама его сущность есть победа над этим «миром» во имя иного, есть
раскрытие смысла заповеди «не любить мира».
Неточные совпадения
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного
раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом
смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на
раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического
смысла, а означает только определенную ступень в
раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
Религиозная вера по
смыслу своему обращает греховного человека, растерзанного миром, к
раскрытию реальности и освобождает от фантазмов, порожденных страхами мира.
И предчувствие наступления конца вызывает не только тоску и ужас, но и надежду и упование на окончательное
раскрытие и торжество
смысла.