Способность испытывать боль присуща каждому живому существу, прежде всего человеку, также животному, может быть по-иному, и растению, но
не коллективным реальностям и не идеальным ценностям.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности,
не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Неточные совпадения
Коллективные реальности — реальные ценности, а
не реальные личности, их экзистенциальность относится к реальностям личностей.
Трансцендирование
не означает, что личность подчиняется какому-либо целому, входит как составная часть в какую-либо
коллективную реальность, относится к высшему другому, к высшему существу, как к господину.
Он
не может признать личностью целость,
коллективное единство, в котором нет экзистенциального центра, нет чувствилища к радости и страданию, нет личной судьбы.
«Мы»
не есть
коллективный субъект или субстанция.
Социализм (
не коммунистического, т. е.
не фашистского, типа) интересуется людьми, ценностью человека, если он
не искажен ложным миросозерцанием, национализм же людьми
не интересуется, для него высшая ценность
не человек, а объективированные
коллективные реальности, которые есть
не существование, а принцип.
Национализм же есть
не столько любовь, сколько
коллективный эгоцентризм, самомнение, воля к могуществу и насилию над другими.
Пролетарий хочет стать буржуа, но стать буржуа
не индивидуальным, а
коллективным, то есть в новом социальном строе.
Он призывает
не к родовому,
коллективному рождению, а к родовому,
коллективному воскрешению.
Неточные совпадения
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему
не подчинен и в своем индивидуальном творчестве выражает дух народа; он даже гораздо более выражает дух своего народа, чем сам народ в своей
коллективной жизни.
У человека, сознававшего себя принадлежащим к дворянскому сословию или к какому-нибудь полку гвардии, сознание было
не менее «
коллективным», чем у советского человека, сознающего себя принадлежащим к коммунистической родине.
Но ведь это он всегда любил в православии и всегда жил в этой
коллективной животной теплоте, —
не любил он и
не мог принять лишь Христа.
Оригинальность современного коллективизма заключается лишь в том, что он хочет произвести универсальную, всеобщую
коллективную совесть, мнение, мышление и оценку людей, а
не проявление разнообразных группировок.
Так называемые
коллективные реальности
не имеют субъективного сознания.