Неточные совпадения
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях
мира, в нации, человечестве,
космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и
космосу, не по отношению к
миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к
миру и человеку.
Я буду употреблять слово «природа» и не в смысле противоположения её культуре, цивилизации или сверхприродному, благодатному и не в старом смысле
космоса или Божия творения и не в смысле исключительно пространственного материального
мира, отличного от души.
Природный
мир, «
мир сей» и его массивная среда, совсем не тождествен с тем, что называют
космосом и космической жизнью, наполненной существами.
Но существование
космоса, как мирового единства и гармонии, существование души
мира есть иллюзия сознания, порабощенного и раненного объективацией.
Современная физика одинаково отрицает и
космос в античном смысле слова, и старый детерминистический материализм, что
мир частичен, что нет
мира как целого и единства, это вполне согласно с революцией в современной физике.
В объективированной природе нельзя искать души
мира, внутренней жизни
космоса, потому что она не есть подлинный
мир, но
мир в падшем состоянии,
мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
В
мире происходит борьба хаоса и
космоса,
мир не дан, как прекрасный, гармонический
космос.
Неточные совпадения
Космополитизм не оправдывает своего наименования, в нем нет ничего космического, ибо и
космос,
мир, есть конкретная индивидуальность, одна из иерархических ступеней.
Продолжающееся распадение
космоса природного и
космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический
мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Можно установить четыре периода в отношении человека к
космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над
миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе,
космосу или обществу, государству.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах
космоса, в душе
мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной души.