Цитаты со словосочетанием «царство божье»

Область
поиска
Область
поиска
В человеке глубоко заложено воспоминание об утерянном рае, о золотом веке, чувство вины и греха и мечта о возвращении в рай, о Царстве Божьем, которое иногда принимает форму утопии земного рая.
Царство Божье мыслится как лежащее «по ту сторону добра и зла».
Торжество «добра», основанное на различении и оценке, совсем не есть рай и не есть Царство Божье.
Царство Божье нельзя мыслить моралистически, оно по ту сторону различения.
Этика с обеих сторон, в начале и в конце, упирается в сферу, лежащую «по ту сторону добра и зла», в жизнь райскую и в жизнь Царства Божьего, в досознательное и сверхсознательное состояние.
Существует ли райское «добро» и существует ли «добро» в Царстве Божьем?
Л. Толстой и Евангелие рассматривает в смысле нравственного закона и нормы, и осуществление Царства Божьего уподобляется воздержанию от курения и вина.
И вот обнаруживается, что совершенное исполнение закона и совершенная чистота не спасают, не открывают путей в Царство Божье.
Фарисейство думает, что искупление — в исполнении закона добра, в то время как спасение в том, чтобы преодолеть то различение между добром и злом, которое явилось результатом грехопадения, т. е. преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в Царство Божье, которое совсем не есть царство закона посюстороннего добра.
Христианство открывает пути в Царство Божье, где нет уже закона.
Теократическое благодатное общество символизирует Царство Божье в природно-историческом порядке, который подлежит закону.
Я должен любить ближнего во Христе, это есть путь Царства Божьего.
Так совершает Евангелие прорыв из морали нашего мира, мира падшего и основанного на различении добра и зла, к морали потусторонней, противоположной закону этого мира, морали райской, морали Царства Божьего.
Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве Божьем.
Евангелие есть благая весть о наступлении Царства Божьего.
И все, к чему призывает Христос, есть призыв к Царству Божьему и только так может быть истолковано.
Мораль Царства Божьего оказывается непохожей на мораль мира падшего, находящегося по сю сторону добра и зла.
Но вся жизнь мира основана на том, что прежде всего ищут «это все», то, что должно «приложиться», а не «Царство Божье».
И этика, мораль нашего мира, ищет совсем не Царства Божьего, а ищет оправдания законом.
Вхождение в Царство Божье не зависит от ключа разумения законников, он препятствует вхождению.
Он лишь открывает Царство Божье и путь к нему, но не дает правил и норм.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Евангельская весть о Царстве Божьем.
Учение о Царстве Божьем есть не только сущность Евангелия, но и всего христианства.
Ищите прежде всего Царства Божьего, и все остальное приложится вам.
Евангелие открывает абсолютную жизнь Царства Божьего, и в нем все оказывается непохожим на относительную жизнь мира.
Но совершенство Отца Небесного, но Царство Божье ни к чему не относится и неприменимо, как правило.
Оно призывает к пробуждению и возрождению духовной жизни, к новому рождению, к врастанию в Царство Божье, а не к внешним делам в мире социальном.
Лишь во Христе и через Христа осуществляется совершенство, подобное совершенству Отца Небесного, и действительно наступает Царство Божье.
И евангельское откровение о Царстве Божьем для всей этой строящейся в порядке закона жизни есть катастрофа, есть апокалипсис и страшный суд.
Мытари и блудницы впереди идут в Царство Божье.
Нужно оставить отца, мать, жену и даже возненавидеть их, если они мешают искать Царство Божье.
Абсолютное откровение Евангелия о Царстве Божьем невместимо ни в какие социальные и исторические формы, всегда относительные и временные.
Ибо в Царстве Божьем и в совершенной божественной жизни нет ни государства, ни хозяйства, ни семьи, ни науки, нет никакого быта, стоящего под знаком закона.
Но евангельское откровение о Царстве Божьем неприметно, сокровенно, внутренне внесло перемену во все сферы жизни, изменило самую структуру человеческой души, вызвало новые эмоции.
Царство Божье приходит неприметно.
Творчество нужно для Царства Божьего, для дела Божьего в мире, но совсем не нужно для личного спасения.
Царство Божье есть воображение, т. е. возникновение образа совершенной, прекрасной, свободной, полной, божественной жизни.
Абсолютное добро, не допускающее существования зла, возможно лишь в Царстве Божьем, когда будет новое небо и новая земля, когда Бог будет всяческое во всем.
Вне же Царства Божьего, царства благодати, свободы и любви, абсолютное добро, не допускающее существования зла, есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
Абсолютное добро и абсолютное совершенство вне Царства Божьего превращает человека в автомат добра, т. е., в сущности, отрицает нравственную жизнь, ибо нравственная жизнь невозможна без свободы духа.
И наступление Царства Божьего есть окончательная победа над страхом, над страхом жизни и страхом смерти.
И это значит, что любви нет, нет смысла любви, нет того вхождения в Царство Божье, которое знаменует собой подлинная любовь соединяющая.
Государство принадлежит греховному миру, и оно ни в чем не походит на Царство Божье, где все по-иному.
Священные, теократические, христианские монархии, императорские и папские были чудовищным смешением царства кесаря и Царства Божьего, в котором всегда получало преобладание царство кесаря.
Государство не может быть священным и абсолютным, не может нимало походить на Царство Божье, потому что оно всегда основано на принудительном властвовании человека над человеком.
Принцип же властвования человека над человеком есть порождение греха и Царству Божьему не принадлежит.
Царство Божье не знает отношений властвования, оно знает лишь отношения любви.
Но творчество это безблагодатно и не означает вхождения в Царство Божье.
Но совершенную жизнь, Царство Божье можно мыслить лишь анархически, что и есть апофатическое мышление о Царстве Божьем, единственное истинное, в котором устраняется всякое сходство с царством кесаря, с царством этого мира и достигается отрешенность.

Неточные совпадения

В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой человеческой души, которая стоит дороже царств мира, самоценности личности как образа и подобия Божьего.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «царство божье»

Это есть ожидание преображения мира и наступление Царства Божьего.
С конца XIX века, начиная с Вейсса из школы Ричля, возобладало эсхатологическое истолкование благой вести о Царстве Божьем.
Ожидали не столько новой христианской эры и пришествия Царства Божьего, сколько царства антихриста.
Ждут прогрессисты наступления царства Божьего на земле, а в Бога перестали верить.
Явные преимущества имеют те, которые ни о каком царстве Божьем, ни о какой правде Божьей не думают и поклоняются лишь земной силе.

Неточные совпадения

— В Царство-то Небесное не широко растворены ворота, не легко в них попасть. Иной хоть и раб, а милость Божья не покроет его.
Окончательная победа Бога над силами ада не может быть разделением на два царства, Божье и диавольское, спасенных и обреченных на вечную муку, оно может быть лишь единым царством.
Компромиссное, оппортунистическое, приспособляющееся отношение к государству, к царству кесаря в историческом христианстве обычно оправдывалось тем, что сказано воздавать кесарево кесарю, а Божье Богу.
Царство же Божье есть преображение мира, не только преображение индивидуального человека, но также преображение социальное и космическое.
Если бы Сын Божий стал царем и организовал бы земное царство, то свобода была бы отнята от человека.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «царство божье»

Предложения со словосочетанием «царство божье»

Значение слова «царство»

Значение слова «божий»

Афоризмы русских писателей со словом «царство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «царство»

ЦА́РСТВО, -а, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство.

Все значения слова «царство»

Значение слова «божий»

БО́ЖИЙ, -ья, -ье. Прил. к бог. Божья воля. Божий храм.

Все значения слова «божий»

Предложения со словосочетанием «царство божье»

  • Для ортодоксального христианского сознания всякая попытка построения царства божьего на земле (а парагвайский опыт можно отнести к таким попыткам) недопустима.

  • Для соучастников губительства новое формирование называлось царством божьим.

  • Оно сужено на одной красивой идее, и это даёт ему необходимый карт – бланш для строительства царства божьего на земле.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «божье царство»

Синонимы к слову «царство»

Синонимы к слову «божий»

Ассоциации к слову «царство»

Ассоциации к слову «божий»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я