Неточные совпадения
Человек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от конфликта
сознания с бессознательным, но человек есть прежде всего существо
творческое.
Творческий процесс в
сознании всегда уже вторичный и охлажденный.
Этика в глубоком смысле слова должна быть учением о пробуждении человеческого духа, а не
сознания,
творческой духовной силы, а не закона и нормы.
Обыденность (man sagt, on dit, говорят) есть охлаждение
творческого огня жизни, и нравственное
сознание в обыденности всегда определяется не тем, что думает сама личность, а тем, что думают другие, не своей совестью, а чужой совестью.
При сужении
сознанием человеческой природы она делается маловместительной и невосприимчивой и чувствует себя отрезанной от источников
творческой энергии.
Но эту дырочку
сознание, средне-нормальное и средне-общее
сознание пытается закрыть, и тогда трудно человеку обнаружить все запасы
творческой энергии и все присущие ему дары.
Разъединенные между собой, «отвлеченные» начала истины, добра и красоты, как и соответствующие им стороны
творческого сознания: познание, искусство, подвиг воли, обречены на трагическую неутоленность.
Неточные совпадения
От этого
сознания творческой работы внутри себя и теперь пропадала у него из памяти страстная, язвительная Вера, а если приходила, то затем только, чтоб он с мольбой звал ее туда же, на эту работу тайного духа, показать ей священный огонь внутри себя и пробудить его в ней, и умолять беречь, лелеять, питать его в себе самой.
Подлинное национальное
сознание может быть лишь
творческим, оно обращено вперед, а не назад.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его
сознания.
Не только в
творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает период подъема, но и в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым» в мысли и
сознании является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
Религиозное же
сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя
творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла жизни.