Неточные совпадения
Когда пишется философская или научная книга или художественное
произведение, создается статуя и принимает окончательную форму симфония, когда строится машина или организуется хозяйственное или правовое учреждение, даже когда организуется жизнь церкви на земле с ее канонами,
творческий акт охлаждается, огонь потухает, творец притягивается к земле, вниз.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о личности и думать только о ценностях и совершенных
произведениях для мира, но при утверждении личного
творческого вдохновения.
Неточные совпадения
Русские в своем
творческом порыве ищут совершенной жизни, а не только совершенных
произведений.
Через неделю и пирамида и надписание были совсем готовы, и дьякон пришел просить Туганова взглянуть на чудесное
произведение его
творческой фантазии. Это была широчайшая расплюснутая пирамида, с крестом наверху и с большими вызолоченными деревянными херувимами по углам.
Действительно, его краткость кажется недостаткам, когда вспомним о том, до какой степени укоренилось мнение, будто бы красота
произведений искусства выше красоты действительных предметов, событий и людей; но когда посмотришь на шаткость этого мнения, когда вспомнишь, как люди, его выставляющие, противоречат сами себе на каждом шагу, то покажется, что было бы довольно, изложив мнение о превосходстве искусства над действительностью, ограничиться прибавлением слов: это несправедливо, всякий чувствует, что красота действительной жизни выше красоты созданий «
творческой» фантазии.
Не будем говорить о том, часто ли и в какой степени художник и поэт ясно понимают, что именно выразится в их
произведении, — бессознательность художнического действования давно уже стала общим местом, о котором все толкуют; быть может, нужнее ныне резко выставлять на вид зависимость красоты
произведения от сознательных стремлений художника, нежели распространяться о том, что
произведения истинно
творческого таланта имеют всегда очень много непреднамеренности, инстинктивности.
Образы владеют
творческим самосознанием художника, он же должен овладеть ими в своем
произведении, творчески закрепить их в имманентном мире.