Неточные совпадения
Как
образ и подобие Творца, человек сам есть творец и призван к творчеству, к
творческому соучастию в деле Творца.
Есть первичная
творческая интуиция,
творческий замысел художника, когда ему звучит симфония, предстоит живописный
образ или
образ поэтический, внутреннее, не выраженное еще открытие и изобретение, внутренний
творческий акт любви к человеку, тоже ни в чем еще не выраженной.
И всегда есть трагическое несоответствие между
творческим горением,
творческим огнем, в котором зарождается
творческий замысел, интуиция,
образ, и холодом законнической реализации творчества.
Но творчество, которое есть огненное движение из бездонной свободы, должно не только восходить, но и нисходить, и сообщать людям и миру то, что возникло в
творческом прозрении, замысле,
образе, подчиняться законам реализации продуктов, мастерства, искусства.
Творческая этика требует любви в каждом человеке к его
творческому лику,
образу и подобию Божьему в нем, т. е. к самому человеку, как к самоценности, а не только к Богу в нем, не только к добру в нем, к истине в нем, к сверхчеловеческому в нем.
Телеологическая этика всегда обнаруживает отсутствие нравственного воображения, ибо мыслит цель как норму должного, а не как
образ, т. е. порождение
творческой энергии жизни.
Нравственная жизнь должна слагаться не по цели и норме, а по
образу и
творческому излучению.
Красота же есть
образ творческой энергии, излучающейся на весь мир и преображающей мир.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или
творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный
образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
Творческое призвание человека может осуществляться в разных сферах и в разных профессиях и специальностях, но самый
образ человека-творца не есть
образ профессиональный, не есть
образ ученого или артиста, политика или инженера.
Мозг в ней по-прежнему ищет новой работы, кровь волнуется во имя светлых идей и
творческих образов, увлечения молодости служат материалом для художественного воспроизведения жизни; сердца ее бьются в унисон со всем лучшим, что французская нация выработывает в лице своих бойцов за свободу ума, человечные права и общественную правду.
Но в силах ли человек, обращенный целиком лишь к искуплению и видящий Абсолютного Человека лишь в образе жертвенного Искупителя, увидеть Абсолютного Человека в
творческом образе Царя, сильного и прославленного?
Неточные совпадения
Перед ним, как из тумана, возникал один строгий
образ чистой женской красоты, не Софьи, а какой-то будто античной, нетленной, женской фигуры. Снилась одна только
творческая мечта, развивалась грандиозной картиной, охватывала его все более и более.
Я все время поминал вас, мой задумчивый артист: войдешь, бывало, утром к вам в мастерскую, откроешь вас где-нибудь за рамками, перед полотном, подкрадешься так, что вы, углубившись в вашу
творческую мечту, не заметите, и смотришь, как вы набрасываете очерк, сначала легкий, бледный, туманный; все мешается в одном свете: деревья с водой, земля с небом… Придешь потом через несколько дней — и эти бледные очерки обратились уже в определительные
образы: берега дышат жизнью, все ярко и ясно…
Познание истины есть
творческая активность человека, который несет в себе
образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Таким
образом, могли развиться и
творческие силы человека, связанные в Средневековье.
Но плодоносно, когда национальность
творческими усилиями раскрывает в себе вселенское, не обезличивая своего индивидуально-неповторяемого
образа, но вознося его до значения всечеловеческого.