Неточные совпадения
Она была более утонченной и высокой
стадией европейского просвещения, мнящего себя мировым.
Такое деградированное положение философского познания соответствует
стадии, в которой философия хочет быть наукой и попадает в рабскую зависимость от науки.
Если бы человек остался в райской пассивности и райской невинности, непосредственной стихийности и бессознательности, т. е. в
стадии жизни божественно-природной, он не познал бы Христа и не достиг обожения.
Познание же, с этим связанное, есть раскрытие премудрого начала в человеке, переход к высшему сознанию и высшей
стадии бытия.
В генезисе духа есть три
стадии — первоначальная стихия, райская целостность, целостность досознательная, не испытавшая свободы и рефлексии; раздвоение, рефлексия, оценка, свобода избрания; и целостность и полнота после свободы, рефлексии и оценки, сверхсознательная целостность и полнота.
Стадии эти, конечно, нельзя понимать исключительно хронологически, это идеальная последовательность.
Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую
стадию жизни космической.
Социологическая этика много может дать для изучения известной
стадии нравственного процесса человечества.
Но эти табу переходят в жизнь подсознания для последующих
стадий в жизни общества, и с ними сталкиваются новые формы сознания.
И лишь на последующих
стадиях он раскрывается в творческой энергии человека.
Это и есть этика закона в его первоначальной
стадии.
Но это значит, что техника на известной
стадии своего развития отрывает человека от земли, от материнского лона и перенесет в пространства.
Первая власть и господство принадлежали материнскому началу, и человечество прошло через
стадию матриархата.
И он не всегда существовал, он образовался на известной
стадии развития.
Неточные совпадения
Веревкин с замечательным искусством разобрал все последовательные
стадии этой любви и на каждом шагу рядом свидетельских показаний выяснял характерные роли главных действующих лиц.
В России же такая централизация совсем уже болезненна и удерживает Россию на низших
стадиях развития.
Это последняя
стадия секуляризации, распадение центра и образование раздельных автономных сфер и претензия одной из сфер на тоталитарное признание.
У многих наших передовых западников мысль остановилась на 60-х годах, они — охранители этой старой мысли, они остановились на
стадии самого элементарного просветительства, на Западе восходящего до XVIII века.
Но необходимо понять, что исконный русский коллективизм есть лишь преходящее явление первоначальной
стадии натуральной эволюции, а не вечное явление духа.