Неточные совпадения
Именно математическая физика, самая
совершенная из наук, дальше всего отстоит от тайн бытия, ибо тайны эти раскрываются только в
человеке и через
человека, в духовном опыте и духовной жизни.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и
совершенную пассивность
человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а
человека, не психологического, а духовного
человека и его творческую активность.
Человек может быть в сравнительной гармонии с окружающим миром не потому, что он менее греховен и лучше, а потому, что в нем менее пробудилась духовная жизнь и он менее тоскует по иной жизни, что он слишком закрыт в известном кругу и подавлен окружающим миром до
совершенного довольства им.
Закон явился в результате греха, но он бессилен вывести
человека из того мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа познания добра и зла, он бессилен преодолеть грех даже при
совершенном его исполнении, не может спасти.
Всякий творческий акт наш,
совершенный в отношении к
людям, акт любви, жалости, помощи, миротворения, не только есть будущее, он есть вечное.
Если для осуществления нравственной жизни в чистом виде вы будете стремиться к
совершенному строю, в котором по-новому должна осуществиться
совершенная свобода
человека, то вы сталкиваетесь с самой первоосновой человеческой свободы и можете подорвать и лишить всякого смысла нравственную жизнь
человека.
В утопиях
совершенного социального строя нравственный опыт
человека и его свободные нравственные усилия оказываются ненужными и невозможными.
Нравственная жизнь и нравственный акт
человека есть стремление к
совершенной жизни.
Чистота нравственного акта предполагает
совершенную свободу
человека от внешнего принуждения и насилия.
Но когда мыслится
совершенный строй жизни, из которого будет изгнано всякое принуждение и насилие и в котором невозможно уже будет зло, то нравственная активность
человека делается уже ненужной и невозможной.
Совершенная социализация
человека, связанная с идеей
совершенного социального строя, и
совершенная регуляция всей человеческой культуры могут привести к новому и окончательному порабощению человеческой личности.
Человек, стремящийся к осуществлению какой-нибудь утопической идеи во что бы то ни стало, может быть бескорыстным и руководиться мотивами, которые признаются нравственными, — он стремится к
совершенной жизни, но он все же эгоцентрик и может стать нравственным идиотом, потерять различие между добром и злом.
Идеального,
совершенного государства не может быть, ибо всякое государство будет властью
человека над
человеком.
Идеальная же,
совершенная жизнь есть конец власти
человека над
человеком, вообще всякой принуждающей власти, даже власти Божьей, ибо и Бог лишь для грешного мира может представляться властью.
Но бракосочетание сплошь и рядом оказывается ловушкой, в которую
люди попадают или вследствие
совершенного над ними насилия, или по корыстному расчету, или по легкомыслию и минутному увлечению.
Совершенное же общество достигается вне нравственных усилий
человека.
Все, что делает
человек из страха ада, а не из любви к Богу и к
совершенной жизни, лишено всякого религиозного значения, хотя в прошлом этот мотив был наиболее использован для религиозной жизни.
И для него понятно стало, что нельзя искать Царства Божьего и
совершенной жизни из страха ада, что страх ада есть болезненный аффект, мешающий достигнуть совершенства и работать для Царства Божьего, лишающий всю жизнь
человека нравственного значения.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и
совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Одна казнь, совершенная не находящимися под действием страсти, достаточными, образованными людьми, с одобрения и с участием христианских пастырей и выставляемая как нечто необходимое и даже справедливое, развращает и озверяет людей больше, чем сотни и тысячи убийств,
совершенных людьми рабочими, необразованными, да еще в увлечениях страсти.
Этот мальчишка умничал, мешался преважно в разговоры, находил, что в деревне все дурно, что мужики так глупы, и, желая казаться
совершенным человеком, так часто кричал и шумел на людей без всякой причины, подражая своему папеньке, который иногда журил их за дело, что под конец мне стало гадко на него смотреть.
Неточные совпадения
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к
людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в
совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в
совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Некоторые отделы этой книги и введение были печатаемы в повременных изданиях, и другие части были читаны Сергеем Ивановичем
людям своего круга, так что мысли этого сочинения не могли быть уже
совершенной новостью для публики; но всё-таки Сергей Иванович ожидал, что книга его появлением своим должна будет произвести серьезное впечатление на общество и если не переворот в науке, то во всяком случае сильное волнение в ученом мире.
— Фетюк просто! Я думал было прежде, что ты хоть сколько-нибудь порядочный
человек, а ты никакого не понимаешь обращения. С тобой никак нельзя говорить, как с
человеком близким… никакого прямодушия, ни искренности!
совершенный Собакевич, такой подлец!
Мне хочется, чтобы он был
совершенным зверем!» Пошли смотреть пруд, в котором, по словам Ноздрева, водилась рыба такой величины, что два
человека с трудом вытаскивали штуку, в чем, однако ж, родственник не преминул усомниться.
—
Совершенная правда, — сказал Чичиков, — препочтеннейший
человек. И как он вошел в свою должность, как понимает ее! Нужно желать побольше таких
людей.