Как это и сказано в Евангелии: «и никто не придет ко мне, если отец не привлечет его к себе» (Иоан. VI, 44), т. е. что признание истины, составляющее причину всех явлений жизни человеческой, не зависит
от внешних явлений, а от каких-то внутренних свойств человека, не подлежащих его наблюдению.
Неточные совпадения
Ко всему этому с летами возвратилась какая-то ребяческая робость, ожидание опасности и зла
от всего, что не встречалось в сфере его ежедневного быта, — следствие отвычки
от разнообразных
внешних явлений.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это
явление как нечто случайное, возникшее
от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни народов,
внешними дипломатическими международными мерами.
От этого-то и происходит то кажущееся сначала странным
явление, что у народов, признающих религиозные учения гораздо более низкого уровня, чем христианство, но имеющих точные
внешние определения брака, семейное начало, супружеская верность несравненно тверже, чем у так называемых христиан.
Но нас смущает то, что мы не видим причин и действий нашей истинной жизни так, как видим причины и действия во
внешних явлениях: не знаем, почему один вступает в жизнь с такими свойствами своего я, а другой с другими, почему жизнь одного обрывается, а другого продолжается? Мы спрашиваем себя: какие были до моего существования причины того, что я родился тем, что я есмь. И что будет после моей смерти
от того, что я буду так пли иначе жить? И мы жалеем о том, что не получаем ответов на эти вопросы.
Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что наука, сделав
от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей
внешнему наблюдению, рассматривает
явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы наука, и результаты, к которым бы мы приходили на основании науки, были бы совсем другие.